Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



10 вредных советов по организации семинаров и выступлений с приглашенным Преподавателем

 Автор: С.Ю. Молков

Если ощущается недобор Cлушателей, быстренько купите на рынке спамерскую базу и сбросьте миллион-другой писем. Тут-то и пригодится резюме Преподавателя. Свою фирму в спаме не указывайте – доброе имя и все такое, а Преподавателя распишите поподробнее: во-первых, на него должны пойти, а во-вторых, ему-то что: вы же для него-дармоеда стараетесь...

На портале TREKO.RU неоднократно рассказывалось о том, как правильно организовать семинар / тренинг / конференцию.

Автор намерен рассмотреть достаточно узкий участок вопроса: есть фирмы, которые приглашают Преподавателей, набирают для них семинары, тем исключительно и живут…

Но народная мудрость давно отметила, что следует рассматривать не только жалобы Пациента (анамнез), но и делать объективные анализы (на основании их ставится диагноз). Так вот, диагноз таким фирмам автор сформулировал в жанре «вредных советов». Советы расставлены по временной шкале – как этапы производственного цикла «брачно-семинарской» фирмы.

Совет-1.

Пригласив известного Преподавателя, при знакомстве вежливо попросите его резюме. А потом неоднократно и настойчиво приглашайте в офис на «пробы». Пусть отведет часок – другой, от него не убудет. Все-таки надежней, чем какие-то рекомендации.

Примечание: Более серьезные нарушения описаны в материале: Дмитрий Ильин, Обман бизнес-тренера работодателями (организаторами обучения).

Совет-2.

Если ощущается недобор Cлушателей, быстренько купите на рынке спамерскую базу и сбросьте миллион-другой писем. Тут-то и пригодится резюме Преподавателя. Свою фирму в спаме не указывайте – доброе имя и все такое, а Преподавателя распишите поподробнее: во-первых, на него должны пойти, а во-вторых, ему-то что: вы же для него-дармоеда стараетесь… Может, имя Преподавателя попадет в черные списки Internet-провайдеров и его почта начнет хуже ходить. (Подробнее см.: Павлова С.В., СПАМ и e-mail маркетинг – альтернатива - Прим. редактора TREKO.RU).


Совет-3.

Когда Преподаватель приехал, чаю / кофе демонстративно не предлагайте, все только для Слушателей! Перебьется, не граф, а наёмный работник.

Совет-4.

Когда начнется семинар, жестко, при аудитории, напомните Преподавателю, чтобы соблюдал регламент, установленный фирмой! А то как аудитория поймет, кто здесь самый главный?

Совет-5.

Представьте Преподавателя, но титулы и названия организаций, которые он представляет, учить не обязательно, и верно формулировать тоже. У нас демократия! И без отчества он тоже перебьется. Ведь в сорок лет и просто по имени – это так прогрессивно!

Совет-6.

А если он Вас поправит – отомстите тут же, чтоб не забылось. Например, удаляясь, прикажите ему закрыть/не закрывать дверь. Опять-таки, пусть знает свое место!

Совет-7.

К обеду ненасытного Преподавателя не подпускать! Слушателям может не хватить.

Совет-8.

Со Слушателей деньги соберите при нем, а гонорар можно выплатить в течение трех месяцев. Ведь у Вас такой своенравный бухгалтер!

Совет-9.

На все вяканья Преподавателя по поводу организации учебного процесса отвечайте, что это его, Преподавателя, точка зрения. Нечего тут!..

Совет-10.

Через три-шесть месяцев, когда все позабудется, пригласите Преподавателя снова. Но для лучшего менеджмента – см. Совет-1.


Надеемся, что эти советы помогут как начинающим, так и состоявшимся фирмам грамотнее выстраивать свою работу как с Клиентами, так и с главным производственным звеном тренингового/консалтингового рынка – Бизнес-тренером.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian