Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Развитие навыков в ходе тренинга - миф?!


«Каждой профессиональной среде присущи свои особые мифы. Так, дизайнер скажет вам, что неразумно приходить на работу раньше двенадцати дня, врач настойчиво порекомендует изменение образа жизни как средство от всех болезней и т. п. И мы в принципе не против мифов. Единственная категория мифотворчества, с которой мы категорически не можем примириться, — создание заведомо ложных утверждений, которые порождают невыполнимые обещания и нереализуемые ожидания. Именно в эту последнюю категорию и попадает миф о формировании навыков в ходе бизнес-тренингов.

Предложения и программы тренинговых компаний буквально перегружены обещаниями сформировать в ходе тренинга определенные навыки. Между тем человек устроен так, что для формирования навыка требуется в среднем как минимум в десять раз больше времени, чем имеется в распоряжении участника стандартного двухдневного тренинга. И это при условии многократного повторения и закрепления освоенного умения в течение всего времени формирования навыка. Без грамотной методической поддержки после тренинга у участников вначале наблюдается кратковременный эмоциональный подъем (при условии, что тренинг был проведен качественно), который затем в течение месяца сходит на нет, не оставляя у большинства ни одного серьезного изменения в поведении, способного повлиять на результаты бизнеса. [...]

Едва ли не чаще, чем обещание обогатить всех участников тренинга новыми навыками в стандартных тренинговых программах встречаются посулы немедленного повышения эффективности всего и вся. При этом никого не смущает тот факт, что не существует как корректного, всеми признанного, определения самой эффективности, так и корректных способов ее измерения. Блуждая в туманных лабиринтах эффективности, тренер и участники получают безграничные возможности ее мифического повышения: ведь это все равно невозможно проверить. От этого мифа страдает и этап выявления потребности («У нас низкая эффективность работы отдела продаж» — «А у нас как раз есть тренинг, который повышает ее эффективность», при этом собеседники могут иметь в виду совершенно разные вещи), и предтренинговая работа (если ее пытаются провести) опять-таки из-за отсутствия конкретных измеримых параметров ожидаемого результата от тренинга. [...] Что же делать тем тренерам, которые устали морочить клиенту голову профессиональными мифами? Вот наш ответ.

1. Признать, что в ходе общения с группой в режиме бизнес-тренинга навыки не образуются, поэтому все, что должен сделать тренер, — это предоставить группе максимум современных, четких, системных представлений об обсуждаемом предмете и в интерактивной форме показать пользу и выгоду от применения полученных знаний в ходе профессиональной деятельности участников.

Примечание Редактора портала TREKO.RU: см. Викентьев И.Л., О семинарах для преподавателей и тренеров.

2. Признать, что формальная предтренинговая подготовка, проводимая большинством тренинговых компаний в виде стандартных опросников, анкет и тестов, является крайне недостаточной. Разумной альтернативой в данном случае будет выявление индивидуальных показателей качества профессиональной деятельности сотрудников компании, а также разработка четких - измеримых критериев их оценки.

3. Признать, что основное время выработки профессиональных навыков приходится на посттренинговую работу, которая не может быть сведена к одной-двум follow-up-сессиям, а требует серьезного взаимодействия с участниками после тренинга на их рабочих местах.

Таким образом, решение проблемы получения максимальной отдачи от обучения находится не в бесконечном изменении программ или новых покупках западных разработок. Необходимо действительно вырабатывать навыки, а это возможно, если тренер может взаимодействовать с участниками на протяжении длительного времени. В этой связи упор в работе с компаниями-клиентами, заинтересованными в результативном бизнес-обучении, падает на посттренинговый период.

Для того чтобы посттренинговое сопровождение не стало пустым звуком и дополнительными затратами со стороны компании-заказчика, как это обычно бывает, в Club Consult разработан новый подход к формированию всей программы обучения. Коротко суть его состоит в следующем. На этапе предтренинговой работы четко выделяются ключевые показатели деятельности сотрудников, которые будут проходить обучение, и критерии, которые позволяют измерить эти показатели в их текущем состоянии. Собственно обучение построено из модулей, продолжительность которых может быть различна, и формат адаптируется сообразно с ситуацией и запросами клиента. Модули содержат максимально систематизированные знания, необходимые участникам для намеченного улучшения ключевых показателей их деятельности. Интерактивное взаимодействие на тренинге четко сфокусировано не на мифической отработке навыков, а на том, чтобы показать, где и как полученные знания могут быть применимы в повседневной деятельности участников. По окончании модуля участники получают задания, которые они выполняют в ходе своей обычной работы и обсуждают результаты с тренером. Таким образом, после тренинга участники поддерживают с тренером контакт, нацеленный на то, чтобы стимулировать их применять полученные знания, обсуждать и исправлять ошибки, получать ответы на возникающие вопросы. Такое взаимодействие и создает необходимую среду для выработки навыка уже на рабочем месте участников. Примерно через месяц по уже установленным параметрам вновь измеряются ключевые показатели деятельности сотрудников и определяется КПД проведенного обучения. Так что, похоже, теперь надо будет выбирать не столько программу или тренера, сколько подход компании-провайдера к обучению, который обеспечивает максимальный КПД».


Пылаева С., Бизнес-тренинги: мифы и реальность, журнал "Персoнaл-Микс", 2006 г. N 7-8, с. 69.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian