Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Инсентив как инструмент повышения квалификации и мотивации персонала


Доклад на Конференции "Супермаркет тренингов и семинаров", г. Екатеринбург, 28 сентября 2007 г.

 Автор: Лариса Богданова,
директор IBC Business Education

Инсентив – (англ. incentive) официальное поощрение в награду за что-либо (успехи в работе, продвижении товара и т. п.); мероприятие мотивационного характера.

Согласно журналу «Эксперт» (данные на сентябрь 2006 г) спрос на образовательные услуги вырос за 2006 г. на 40% по сравнению с 2005 г. Прогнозируется дальнейший рост спроса на тренинги, семинары, в 2008 г. около 30% всего работающего населения в России так или иначе будет обучаться на долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программах.

Если в 2001-2004 г. самой популярной темой тренинга были технологии продаж, то сейчас на первое место выходят темы по совершенствованию навыков по психотехнологиям влияния, умению выступать публично, ведению жестких переговоров у руководителей высшего звена и владельцев бизнеса.

В связи с кадровым голодом на рынке труда владелец бизнеса, топ-менеджер серьезно относится к подготовке и обучению персонала. Понимает, что человеческие ресурсы – движущая сила в развитии бизнеса. И в настоящее время HR-менеджеры компании стараются раскрыть потенциал каждого сотрудника, его скрытые мотивы для повышения его работоспособности и повысить его лояльность.

Сотрудников можно поощрять повышением зарплаты, однако эйфория от этого длится буквально 2-4 месяца. Эксперты утверждают, что лучшей мотивацией персонала являются нематериальные способы поощрения.

Чтобы разнообразить мотивационные программы сотрудников и отказаться от практики денежных премий, многие компании используют инсентивы. Это понятие (от англ. incentive – побуждение, стимул) возникло в 60-е годы XX века. И подразумевало поощрительный тур, организованный для сотрудников и партнеров. Обычно заказчиками инсентив-туров выступали крупные корпоративные клиенты. Считалось, что такие туры в качестве награды воспринимаются значительно лучше, чем денежные бонусы.

Со временем понятие инсентив-поощрений расширилось. И сегодня оно включает:

– инсентив-туры;
– инсентив-акции;
– инсентив-подарки.

Инсентив-тур можно организовать, чтобы поощрить сотрудников за высокие показатели, выразить благодарность лучшим деловым партнерам за стабильное и надежное сотрудничество. Также он может быть использован для презентации новых программ или продуктов.

В результате инсентив-туров:

  1. значительно повышается лояльность партнеров к компании;

  2. увеличивается готовность инвесторов вкладывать деньги в общий бизнес;

  3. возрастает доверие сотрудников к происходящим процессам, изменениям, улучшается их понимание
Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Действительно, у этого подхода есть свои недостатки и ограничения. Но сначала приведем положительные примеры.
Одна компаний устроила для своих сотрудников инсентив-тур в Бразилию. Совместный поиск клада на необитаемом острове, попытки отбить нападение «пиратов» на судно и прохождение полосы препятствий «а ля Индиана Джонс» очень сплотили команду. Сотрудники другой компании целую неделю покоряли реки Карелии, направляясь к Белому морю. Совместный рафтинг, ночевки в палатках и песни у костра привели к установлению между коллегами почти родственных отношений. Еще одна компания вывезла своих дилеров и партнеров в Доминиканскую Республику. Джип-сафари, специфическая латинская вечеринка, день, проведенный на Карибском море, наблюдение за тараканьими бегами помогли компании выйти на новый уровень отношений со своими партнерами.

Инсентив-тур должен быть организован так, чтобы все позитивные последствия такого мероприятия не были нивелированы организационной суетой или непродуманной программой.

Инсентив-акции включают выездные семинары, конференции и школы (этот формат используется для представления новых продуктов, обучения партнеров, сплочения партнеров вокруг компании–организатора тура). Проектируются эти программы таким образом, чтобы помочь мотивировать и сплотить людей для достижения поставленных целей в заданный срок. Например, достаточно быстро обеспечить интенсивное продвижение сотрудниками нового вида продукции.

Инсентив-подарки отличаются от других поощрений тем, что они нужны для выполнения конкретной задачи: стимулировать решение отдельной проблемы в нужный срок, с заданным результатом. О долгосрочных задачах (повышение лояльности, вовлеченности, формирование командного духа и пр.) речи в этом случае не идет.

Инсентив-обучение - один из самых эффективных способов выразить благодарность своим подчиненным, руководителям, поощрить и простимулировать своих лучших сотрудников, это прекрасная возможность сплотить и мотивировать рабочий коллектив и укрепить его командный дух.

Инсентив-обучение будет способствовать развитию и процветанию Вашей компании, ведь это:
  1. отражение успеха Вашей компании;

  2. возможность развивать профессиональные и личностные качества сотрудников на благо компании;

  3. способ установить новые деловые контакты, создать долговременные отношения;

  4. возможность отблагодарить и поощрить своих лучших сотрудников;

  5. возможность еще раз напомнить о Вашем профессионализме и надежности;

  6. часть рекламной компании, ведь Ваши сотрудники – это лучшая реклама.
Сегодня около 80% крупных западных компаний регулярно практикуют выездные корпоративные мероприятия, или инсентив-обучение для поощрения и мотивации своих сотрудников.

Например, известны случаи, когда организации в качестве поощрения оплачивали топ-менеджерам, скажем, курсы пилотирования. А в одной из фирм руководителям высшего звена предложили на выбор три варианта: сафари, путешествие на лошадях и дайвинг. Выбор был сделан в пользу дайвинга. В результате в течение нескольких месяцев команда управленцев в свободное от работы время обучалась в Москве, а затем они вместе поехали в тур – практиковаться.

Для того чтобы инсентив был приятен и полезен, необходимо тщательно выбрать программу обучения.

В зависимости от занимаемой должности потребность в обучении может быть ярко-выраженной либо отсутствовать вовсе. Поэтому несколько рекомендаций перед принятием решения о виде инсентива.
  1. Составьте карту возможных видов обучения, развлечений и поощрений совместно с любым психологическим тестом. Карта будет заполнена сотрудником неискренне, цель получения информации раскрыта не будет.

  2. Предложите непосредственному руководителю составить возможную карту тем для обучения данного сотрудника, которые повысят в дальнейшем эффективность профессиональной деятельности и будут интересны.

  3. Убедитесь, что обучение действительно будет являться мотиватором для данного сотрудника.

  4. Сравните карты сотрудника и карты руководителя, найдите пересекающиеся зоны.

  5. Если обучение является успешным мотиватором для данного сотрудника, шаг следующий: проведите в неформальной обстановке игровую ситуацию, кейс на подтверждение зон для развития. Например, в ходе ролевой игры может быть выявлен сильный презентационный навык, однако способность влиять на людей или способность к ведению переговоров должна быть развита сильнее.
Идентификацию способностей и возможностей сотрудника диагностируем с помощью элементов Assessment Center.

Например,

1. Измеряемая компетенция ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ.

Игровая ситуация:

Руководителю предлагается проработать ряд возражений своих подчиненных с максимальной отдачей для себя и компании.

Цель для руководителя:
  1. Сохранить материальный ресурс компании.

  2. Удержать и замотивировать сотрудника на дальнейшую работу.

  3. Сохранить доброжелательные отношения между ним и подчиненными, а также внутри коллектива.
Цель для подчиненного:
  1. Достигнуть поставленной задачи.

  2. Отношения с руководителем не имеют значения.

  3. В случае отказа возможен, но нежелателен уход из компании

  1. Сотрудник, проработавший в компании пол-года, выходит на руководство с требованием повышения зарплаты на 30%.

  2. Лучший менеджер по продажам выходит в комнату для курения чаще всех, при этом всегда приглашает кого-либо составить ему компанию и проводит там больше всех времени. Остальные сотрудники поддаются его влиянию. Ваша задача снизить количество выходов на курение.

  3. Один из сотрудников, проработавший в компании около 6 месяцев, просит Вас поспособствовать в получении беспроцентной ссуды на покупку автомобиля.

  4. Один из сотрудников просит выходной среди недели, причина - помощь другу с переездом.

  5. Специалист отдела продаж (имеет средние показатели) просит вас о том, чтобы уходить ежедневно с работы на 40 минут раньше, чтобы успевать забирать ребенка из садика.
Шкала оценки руководителя.

5 баллов – Максимально достигает результата, сохранив доброжелательные отношения и подняв мотивацию сотрудника, влияет на сотрудника.

4 балла - Влияние на сотрудника ярко-выражено, сотрудник прислушался к мнению руководителя, убежден, но произошла потеря одного из факторов.

3 балла – Влияние на сотрудника слабое, принято компромиссное решение невыгодное ни одной из сторон.

2 балла – Беседа имеет негативный окрас, результат в большей степени не достигнут (либо испорченные отношения с подчиненным, либо прогибание под интересы подчиненного), потерян авторитет.

1 балл – Отсутствие результата для руководителя, сотрудник получил одобрение на свои действия без аргументации.

Если по итогам анализа модели поведения балл окажется невысоким, а обучение является отличным мотиватором, смело выбирайте в качестве инсентива обучения!

Инсентив-обучение - один из самых эффективных способов выразить благодарность своим подчиненным, руководителям, поощрить и простимулировать своих лучших сотрудников, это прекрасная возможность сплотить и мотивировать рабочий коллектив и укрепить его командный дух.

Инсентив-обучение будет способствовать развитию и процветанию вашей компании, ведь это:

1. отражение успеха вашей компании;

2. возможность развивать профессиональные и личностные качества сотрудников на благо компании;

3. способ установить новые деловые контакты, создать долговременные отношения;

4. возможность отблагодарить и поощрить своих лучших сотрудников;

5. возможность еще раз напомнить о вашем профессионализме и надежности;

6. часть рекламной компании, ведь ваши сотрудники – это лучшая реклама.

Сегодня около 80% крупных западных компаний регулярно практикуют выездные корпоративные мероприятия, или инсентив-обучение для поощрения и мотивации своих сотрудников.

Например, известны случаи, когда организации в качестве поощрения оплачивали топ-менеджерам, скажем, курсы пилотирования. А в одной из фирм руководителям высшего звена предложили на выбор три варианта: сафари, путешествие на лошадях и дайвинг. Выбор был сделан в пользу дайвинга. В результате в течение нескольких месяцев команда управленцев в свободное от работы время обучалась в Москве, а затем они вместе поехали в тур – практиковаться.

Одна крупная иностранная компания, занимающаяся насосным оборудованием, после проведения проекта по установке такого оборудования решила провести инсентив-акцию. Бригаду по установке сводила в кино на премьеру фильма, а потом угостила праздничным ужином в хорошем ресторане. Сотрудники остались довольны тем, что их работа была оценена по достоинству. К следующему проекту приступила с бОльшим энтузиазмом.

Еще один пример. Крупная иностранная компания (продажа технической продукции) регулярно проводит конференции для своих дилеров в разных городах России. Организацией конференций занимается один и тот же специалист. И каждый раз решаются организационные вопросы оперативно, хотя конференции рассчитаны на 200 человек. Все соответствует уровню компании: статусный конференц-зал, фуршет, программа с приглашенными выступающими, розыгрыши призов. Руководство решило поощрить сотрудника по организации после проведения 3-й конференции - отправила его с женой на 4 дня в Турцию.

В качестве инсентива могут быть программы повышения квалификации и обучения за рубежом
  • общие, интенсивные и суперинтенсивные языковые курсы,

  • специализированные языковые программы,

  • краткосрочные программы повышения квалификации,

  • магистратура,

  • MBA.

II-я Конференция "Маркетинг компании
на рынке бизнес-образования и консалтинга" »»»


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian