Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Конкуренция услуг


Синонимы: Услуга-конкурент

«Если ты не думаешь о покупателе, ты вообще не думаешь»

Филипп Котлер


Явление особенно характерное для крупных городов, где потенциальный Клиент может выбирать как между однотипными услугами, так и между услугами разных видов для решения своих проблем.

ПРИМЕР. «В сфер профессиональных услуг это главная угроза. Клиент может вовсе не выбирать между Вашим семинаром и семинаром Конкурента. Он выбирает между семинаром и наймом нового сотрудника, уже обладающего нужными знаниями. Выбирать между корпоративным праздником или небольшим застольем с увеличением премиальных. Или вообще ничего не выбирать. Это происходит, потому что на определенном этапе Клиент может выбирать не между лучшими поставщиками определенной услуги, а между разными решениями своих задач (обучение и продвижение сотрудника или наем нового сотрудника). Другая возможность: Клиент может просто не осознавать наличия проблемы или мириться с ее существованием, не зная о возможности ее решения. [...] Сконцентрируйте свое внимание на Клиенте. Убедите его в полезности, необходимости ваших услуг. Именно это — ключевой момент вашей маркетинговой деятельности».

Шумович А.В., Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management, М., «Манн, Иванов и Фербер», 2006 г., с. 147-148.


Ряд компаний постоянно и целенаправленно изучает опыт своих конкурентов.

«Что предлагают конкуренты? По мере того как будет проясняться общая картина в ходе вашего исследования рынка, вы также будете немало узнавать и о поставщиках услуг в сфере тренинга и обучения кадров, часть которых будут вашими непосредственными соперниками. Вы сможете получить более подробные сведения о своих конкурентах, если будете дополнительно знакомиться с рекламными материалами, особенно каталогами, и наводить справки по телефону.

Стремитесь постоянно собирать и анализировать информацию о конкурентах:

- Какие характерные черты присущи преуспевающим тренинговым компаниям? Работают ли они в
каких-либо общих сферах бизнеса?
- Существуют ли такие учебные программы, которые являются обязательной частью ассортимента услуг всех учебных центров?
- Какого рода программы пользуются особым спросом?
- Каков уровень оплаты услуг тренинговых компаний?
- Каким образом они создают свою клиентскую базу? Насколько широкомасштабна их
маркетинговая деятельность? Какие подходы используются ими в маркетинге?
- Могут ли какие-либо из этих компаний стать в будущем вашими партнерами?»

К. Торн, Д. Маккей, Полное руководство по тренингу, М., «ИНФРА-М», 2002 г., с. 200-201.
См. также:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian