Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Мотивация Герцберга


Синонимы: Модель Герцберга; Двухфакторная теория Герцберга

Фредерик Герцберг / F. Henberg – на основе экспериментальных исследований - предложил 16 параметров, которыми описывается мотивация персонала (Herzberg, F., Mausner, В., and Snyderman B. The Motivation to Work. N.Y: John Wiley, 1959).

Он предположил, что на мотивацию и удовлетворенность персонала влияют две группы факторов. Он назвал их «факторами мотивации», которые в приведенной таблице обозначены буквой «М», и «факторами гигиены».

Теория утверждает, что эти две группы факторов приводят к разным результатам: факторы мотивации - к удовлетворенности трудом, в то время как факторы гигиены - лишь к отсутствию неудовлетворенности. Согласно теории, для того чтобы персонал ощутил полную удовлетворенность трудом, менеджер должен обеспечить сначала наличие факторов гигиены (состояние отсутствия неудовлетворенности), а затем - наличие факторов мотивации (состояние удовлетворенности).

Присутствие лишь одной из групп факторов не приводит к удовлетворенности персонала своим трудом.

Параметры Ф. Герцберга:
  1. Быть лидером в своей группе «М»
  2. Выполнять важную, интересную и качественную работу «М»
  3. Иметь больше свободы на работе
  4. Достигать личных целей, относящихся к работе «М»
  5. Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами
  6. Иметь возможность для профессионального роста
  7. Получать новые навыки и знания «М»
  8. Иметь хорошие рабочие условия
  9. Получать хорошую зарплату
  10. Быть по достоинству оцененным своим руководителем «М»
  11. Помогать своей фирме достичь целей
  12. Иметь продвижение по службе
  13. Быть частью своей рабочей группы
  14. Иметь стабильную и надежную работу
  15. Быть информированным о результатах своей работы
  16. Участвовать в принятии решений «М»».
Кулибанова В. В., Маркетинг сервисных услуг, СПб, «Вектор», 2006 г.,с.. 82-83.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian