Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Стремление к успеху


Стремления и интересы - это основные врожденные потребности. В психологии обычно выделяют четыре важнейших стремления человека: борьба, бегство, питание и половое влечение, зачастую именуемые «четыре F» fight, flight, feeding and fornication).

«Думаю, с приходом современного мерчендайзинга и отсроченных платежей мы перешли на новый этап развития. Так что предлагаю ввести пятую важнейшую потребность человека – больше!

Если добавить это к первым четырем элементам, то вы увидите, что всем чего-то не хватает; каждый хочет больше, чем у него есть. Принцип «больше» стал важным сам по себе. Сегодня слово «больше» равнозначно власти, престижу, статусу, душевному миру и т. д. Теперь оно означает не только количество, но и качество.

Специалисты знают, как использовать эти стремления в соответствии с принципом достижения согласия. Когда они хотят незаметно убедить человека в чем-нибудь, они используют стратегии, базирующиеся на основных стремлениях, с помощью которых можно неизменно вызывать чувство уязвимости, подчиненности, верности и т. п. Если что-то внушает страх (бегство), связано с насилием (борьба), наполнением/ удовлетворением (питание) и/или сексуальностью, оно будет продаваться. А если удастся совместить все эти стимулы, то продажи взлетят до небес!

Если какой-нибудь товар реально не имеет отношения ни к чему из вышеперечисленного, то его ассоциируют с тем, что будет увеличивать продажи и укреплять имидж данного товара. Так, Чалдини рассказывает об исследовании, проведенном Смитом и Энгелем, в результате которого выяснилось, что «мужчины, которые смотрели рекламу новой машины с участием соблазнительной юной модели, считали такую машину более быстрой, привлекательной, шикарной, с лучшим дизайном, нежели те, кто смотрел рекламу без манекенщицы». Однако затем мужчины из первой группы при обсуждении с ними данной рекламы и их реакции на нее отрицали связь между соблазнительной девушкой и их оценкой автомобиля».


Тейлор Элдон, Программирование разума: от манипуляции и промывания мозгов к расширению возможностей и внутренней свободе, М., «Гиппо», 2010 г., с. 42-43.

Книга любезно предоставлена издательством «Претекст» http://www.pretext.ru
См. также:
Рекомендуемые источники:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian