Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Позиции восприятия


Одна из возможных точек зрения, занимаемая человеком при восприятии конкретной ситуации.

Ряд авторов выделяют следующие типовые позиции:

Первая позиция - это взгляд на ситуацию исключительно с личной точки зрения, основанной на внутренних ценностях, верованиях, интерпретациях.

Вторая позиция - способность посмотреть на мир глазами другого человека, используя подстройку и гармонизацию с его субъективной реальностью.

ПРИМЕР. «Какой из всего этого можно сделать вывод? Разными группами работников нужно управлять по-разному; одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях. Все чаще «служащими» следует управлять как «партнерами», а партнерство уже исключает «управление», поскольку предполагает равенство участников. Партнеры не могут приказывать друг другу. Они могут только убеждать друг друга. Следовательно, можно сказать, что менеджмент все больше становится похожим на «маркетинговую деятельность». А в маркетинге никто не начинает с вопроса «Чего мы хотим?» Все начинается с вопросов: «Чего хочет другая сторона? Каковы ее ценности? В чем состоят ее цели? Каких результатов она хочет достичь?» И тут уже не подходит ни «теория X», ни «теория Y», ни любая другая теория управления персоналом».

Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г., с. 39-40.

См. также: Эмпатия

Третья позиция - позиция независимого отстранённого наблюдателя, здесь нет эмоций, а есть только информация.

Роберт Дилтс разработал концепцию мета-отражения и добавил ещё четвёртую позицию - то, как вы относитесь к "себе в отношениях с другими" в третьей позиции. Это позиция, добавленная к первой (глядя собственными глазами), второй (глядя глазами другого) и третьей (наблюдая и себя и другого). Дилтс отмечает, что часто то, как некто к вам относится, является отражением (отсюда "мета отражение") того, как вы относитесь к себе.

Коледа С.В., Моделирование бессознательного. Практика НЛП в российском контексте, г. Люберцы, ВИНИТИ, 1999 г., с. 79.
См. также:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian