Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Новые возможности обучения на рынке бизнес-образования


Конференция "Супермаркет тренингов и семинаров", г. Екатеринбург, 28 сентября 2007 г.

 Автор: Екатерина Демченко,
Директор ООО «Региональный центр выставочных технологий», г. Екатеринбург
Сайт: http://www.rcvt.ru

На рынке краткосрочного бизнес-образования наиболее распространенными являются такие формы обучения, как семинары, тренинги и мастер-классы. Последняя форма подразумевает наличие школы, учеников, серии книг у ведущего Мастер-класса.

Есть и лидеры по темам обучения: тренинг продаж, тренинг переговоров и т.д. Выбор мероприятия для обучения сотрудников часто производится по схеме: проверенный формат, известная тема и, возможно, известный бизнес-тренер.

Но современный рынок краткосрочного образования предлагает гораздо большие возможности для целенаправленного, специализированного повышения квалификации сотрудников.

Основными факторами, определяющими формат проведения мероприятия, являются:

  • Цель обучения сотрудников и стратегические цели развития компании в целом

  • Сфера деятельности обучаемых сотрудников

  • Бизнес-задачи, стоящие перед подразделениями и фирмой

  • Желаемый эффект от обучения

  • Количество обучаемых сотрудников

  • Бюджет, выделяемый на мероприятие
Расширение возможностей бизнес-образования возможно за счет:
  • Новых специализированных тем обучения

  • Применения новых технологий обучения

  • Применения новых средств и инструментов обучения

Новые специализированные темы обучения

Несмотря на широкий спектр предлагаемых образовательных продуктов, в России наибольшим спросом пользуются тренинги продаж:

ТемыВостребованность
1 Тренинг продаж*50,4%
2 Менеджмент19,2%
3Кадры (управление персоналом)12,8%
4 Маркетинг8,8%
5Тренинги ведения переговоров, речевой этикет8,0%
6 Бухгалтерия7,2%
7 Коммуникация6,4%
8Командообразование5,6%
9 Обучение менеджеров среднего звена4,8%
10Обучение топ - менеджеров4,8%


Но в последнее время растет спрос на специализированные темы обучения, соответствующие узким потребностям компании-заказчика. Среди новых программ более узкой направленности: «работа на выставке», «стресс-менеджмент», «эффективное делегирование», «тайм-менеджемнт», «ресторанный менеджмент», «управление строительными проектами» и т.д.

Причины более высокой эффективности специализированных программ:
  • Направленность на решение конкретных задач

  • Как правило, бизнес-тренер специализируется на конкретных проблемах, является профессионалом в этой сфере. Часто тренер является практиком
Пример. При подготовке персонала отдела продаж к участию в выставке часто применяются тренинги переговоров. В реальности работа на выставке существенно отличается от переговоров в формате деловой встречи. При применении специализированного тренинга персонал получает не только навыки переговоров в условиях ограниченного времени, но и умение взаимодействовать с большими потоками посетителей, быстрого установления контакта, навыки поведения на стенде, возможности достижения целей компании на выставке. При этом эффективность участия возрастает в несколько раз.

Новые технологии обучения

Все большее распространение приобретают новые формы и технологии передачи специализированных знаний и навыков. Эти технологии максимально адаптируются к потребностям заказчиков и позволяют удобно и эффективно решать их задачи.

Среди таких технологий в современном бизнес-образовании: Основными тенденциями являются повышение интерактивности обучения, совмещение обучения и отдыха, одновременное приобретение нескольких полезных ресурсов (знания, практический опыт, решение конкретных задач, приобретение новых контактов и т.д.).

Именно в новых форматах специалисты компании получают возможность приобретения разносторонних знаний.

Например, в Екатеринбурге проводится банковский чемпионат. Цель – решение задач кредитования малого бизнеса на конкурсной основе.

Результат для предприятий малого бизнеса:
  • Знакомство с широким спектром возможностей банковских услуг
  • Знакомство с законодательством
  • Знакомство с критериями оценки банка
  • Экспертиза добросовестности и надежности банковских предложений (с помощью жюри)
  • Расширение контактов
  • Нахождение кредита под бизнес-проект и др.
В отличие от обычного семинара, все проходит в интерактивной форме с вовлечением всех заинтересованных сторон. Знания являются практически применимыми и опробованными на практике.

Применение новых средств и инструментов обучения

Рост спроса на интерактивность и гибкость обучения и вовлечение экспертов из разных областей порождает необходимость применения новых инструментов в бизнес-образовании, в том числе: Общая черта этих инструментов: превращение процесса обучения в действие, в котором активно принимают участие все обучаемые сотрудники с подключением своего воображения, креативных способностей, критического мышления.

Пример. Проведение стандартных тренингов по работе на выставочном стенде позволяет отработать навыки такой деятельности, но не дает сотрудникам возможности объективно оценить свой уровень до и после тренинга. При применении видео-записи работы сотрудника на стенде до и после обучения с последующим обсуждением значительно повышается эффективность обучения и продлевается эффект от тренинга.

Выводы:

  • На современном рынке образования можно – хотя для этого нужно приложить определенные усилия - получить «индивидуальный» специализированный продукт высокого качества, в точности соответствующий целям компании;

  • Узкоспециализированные тренинги позволяют эффективно устранять «узкие места» в работе персонала;

  • Новые технологии обучения позволяют обучать сотрудников таким образом, чтобы обучение происходило наиболее удобным для компании образом при сохранении высокого качества обучения

  • Основной тенденцией новых образовательных продуктов является повышение интерактивности, а также разбор практических задач

  • Современные технологии позволяют обеспечить активное участие всех обучаемых сотрудников при раскрытии креативных, творческих способностей
При написании доклада использовали материалы сайтов www.ubo.ru и www.rhr.ru

II-я Конференция "Маркетинг компании
на рынке бизнес-образования и консалтинга" »»»


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian