Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как создаются инновационные товары


В данном материале рассказывается об отечественном опыте создания новых – в том числе инновационных – товаров.

«За «смычку» торговли и реальной жизни отвечает программа-максимум «Руяна»: продавать вещи, которые обогащены «жизненной» предысторией. Как действует алгоритм, Алекандр Кравцов (Президент компании «Руян» - Прим. Редактора портала TREKO.RU) демонстрирует [...] с помощью своей фотографии. На ней он пьет воду из полого куска льда. «Это очень честный снимок, который сделан на льду Байкала во время экспедиции. Мы там ночевали и чуть не перемерзли все к чертовой матери. Этот стакан я сам вырезал изо льда ножом, - с гордостью признается бизнесмен и экс-геолог. - Причем не просто ножом, а таким, который мы искали два года. Это булат с рукояткой из чайного дерева. И теперь продавцы наших магазинов могут честно объяснять, что такой нож не просто так стоит 2 999 рублей, ведь с ним будет связана история этого стакана». Кравцов очень любит такие рассказы. Что же, интересная история со времен Гомера приравнивалась к путешествию. Собственно, путешествия-истории и рассказы о них легли в символическую основу бизнеса «Руяна». [...]

Кравцова же манили новые пики. Тратить жизнь на бездарные вещи, по его мнению, занятие не богоугодное. Бездарность - это конкуренция, а талант - монополия. Так или иначе, когда на тех рынках, где присутствовал «Руян», начались войны рекламных бюджетов, решено было не упираться лбом, а искать новые ходы. [...]

Торговая политика «Руяна» основана на постмодернистском принципе: придумать что-то новое уже почти невозможно, поэтому нужно лишь грамотно сочетать существующее. Cвежие идеи Кравцов с коллегами выискивают в СМИ и книгах, а нередко привозят из путешествий. А сам процесс от зарождения идеи до предпродажной подготовки и комплектации товара в компании гордо именуют «продюсированием». Так появился на свет комплект «Для городской стервы», состоящий из берушей (для демонстрации полнейшего равнодушия), стального зеркала и «металлического» мыла. Из той же серии - попытка предложить покупателям забытую детскую забаву, калейдоскоп. Тут и заплакать недолго от умиления, не то что купить. Шутки шутками, однако команда «Руяна» уже вывела на рынок более 1500 наименований товаров. 75% позиций продается исключительно в магазинах «Экспедиция», а 25% дистрибутируется в специализированную и универсальную розницу, включая магазины для охотников и рыболовов.
[...]

А еще Кравцов очень не любит слишком долгие протокольные заседания, как в «серьезных» компаниях. Кабинетом ему служит переговорная комната, а в короткий, но глубокий сон он погружается на матах в комнате курительной. Сотрудники, как и полагается, берут с начальника пример.

«Экспедиция» ориентирована на высокую рентабельность. По новым продуктам она может достигать и 300, и 1 000%. 100%, скажем так, приветствуется. «С одной стороны, мы занимаемся извлечением краткосрочной оперативной сверхприбыли, а с другой - долговременными инвестициями. У бездарных компаний обычно одно другому противоречит. У нас - нет», - объясняет Кравцов. Если продавец верит, что за каждым товаром стоят настоящая история и вовсе не выдуманное путешествие, куда проще рассказывать покупателю корпоративный миф. Тем более что как раз за мифом он и приходит. В чем трюк? «Вот, например, в прошлом году мы сделали «варежку для любимого», которая надевается на мужские половые органы, - терпеливо объясняет руководитель «Экспедиции». - Розничная цена - от 290 до 390 рублей. А себестоимость - рублей 20. Продается отлично! Рентабельность выше, чем у торговцев наркотиками. И ничего аморального я в этом не вижу. Мы в меру циничны и расчетливы». [...]

А вот в мире «цифровых устройств» компания уже дебютировала. Правда, пока в шутку, запустив в продажу продукт под названием «Автописец». Электронное табло крепится на заднем бампере автомобиля и позволяет общаться с теми, кто остался сзади. В общем, с Кравцовым точно не соскучишься. И есть ощущение, что борьба со скукой - как раз тот самый главный мотор, который приводит в действие и «Руян», и «Экспедицию», и самого предпринимателя Александра Кравцова. Быть веселее конкурентов - уже почти победа».


Колерова В., Начальник экспедиции (интервью с президентом компании «Руян» Александром Кравцовым), «Краснодарский бизнес журнал», 2008 г., N 9, с. 18, 20-22.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian