Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



История процесса бенчмаркинга


На самом деле никто не знает происхождения бенчмаркинга (сравнения с целью установления эталона). Легко представить себе, как Адам сравнивает яблоко, данное Евой, с другими яблоками на дереве, чтобы удостовериться, что оно самое большое и самое красное. Можно убедиться, что понятие бенчмаркинга было известно в Китае еще в IV в. до н. э., прочитав труды Сунь Цзы, автора книги «Искусство войны».

Сунь Цзы писал: «Если вы знаете врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению». И действительно, на протяжении веков человеческий род оценивал силу и слабость других, чтобы вынести решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным результатам.

Бенчмарк — это термин, употреблявшийся землемерами в течение сотен лет. Землемеры пользовались «бенчмарками» — исходными отметками для начала отсчета расстояний — в качестве отправных точек отсчета, положение которых было определено раньше и которые использовались для определения границ участков. В качестве эталона для оценки уровня продукта бенчмаркинг использовался с начала 1900-х гг. для выяснения того, как создает свои продукты конкурент и насколько хорош этот продукт. Японцы подняли понятие бенчмаркинга на новую высоту после Второй мировой войны, когда они объездили весь мир, проводя бенчмаркинг всех лучших организаций. Впервые при этом обследовании упор делался не на продукт, а на процесс. Японцы не называли это бенчмаркингом; они называли это «индустриальными турами». Но принцип был тот же.

1. Изучение опубликованных данных для определения наилучшего варианта.

2. Установление контакта с лучшими компаниями и договоренность о посещении.

3. Посещение наилучших компаний и тщательный выбор относящихся к делу данных.

4. Применение полученных уроков в японских организациях (или адаптация их) с целью получения конкурентных преимуществ.

Сегодня в Японии бенчмаркинг впал в немилость. Почему? Потому что японцы применяют бенчмаркинг для установления лучших практик и адаптации их к условиям своих предприятий. Большинство японских организаций чувствуют, что копирование продуктов, процессов или процедур у других организаций обеспечивает «сползание» назад, к уровню этих организаций, из-за потерь времени, которое требуется для осуществления решения о будущем состоянии".


Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С., Бенчмаркинг в лучшем виде!, СПб, "Питер", 2004 г., с. 46-47.


Рекомендация Редактора сайта - см. также обзор: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian