Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Анализ предварительной информации об участниках тренинга/семинара [check-list К. Фопеля]

 Автор: Клаус Фопель

От Редактора сайта: Клаус Фопель (Klaus W. Vopel) употребляет термин "воркшоп" (иные написания: workshop, work shop или уоркшоп), который в ряде случаев стоит понимать как тренинг, семинар, "круглый стол"...

Cамое важное — заранее настроиться на участников группы и их потребности. Вначале мы проводим что-то типа «маркетингового исследования» и спрашиваем себя: «Кто участники? Есть ли сходство с предыдущими группами? Что здесь будет по-другому?» и т. п. Можно использовать следующий список контрольных вопросов (check-list), чтобы собрать максимум информации об участниках:

  • Каков стиль мышления большинства участников — эмпирически-естественнонаучный или логико-математический? Развит ли у них межличностный интеллект?

  • Насколько знакома участникам предложенная тема?

  • С какими новыми идеями, способами поведения, стратегиями вы хотели бы ознакомить участников? Легко ли будет усвоить их членам этой группы?

  • Является ли участие в воркшопе добровольным или это обязанность?

  • Какими ресурсами располагают участники?

  • Какие нерешенные проблемы они могут принести с собой?

  • Почему они участвуют в воркшопе?

  • Что участники ожидают получить на воркшопе в личном и профессиональном планах?

  • Что общего у членов группы?

  • Чем они различаются?

  • Происходят ли между участниками конфликты?

  • Каков возраст участников и соотношение мужчин и женщин в группе?

  • Есть ли у членов группы опыт участия в воркшопах?

  • Какого стиля работы ожидают члены группы от ведущего? Предпочитают ли они директивный стиль ведения? Готовы ли они экспериментировать? Может быть, они больше ориентированы на безопасность?

  • Какие личные убеждения, жизненную философию, «деловую» культуру приносят с собой участники?

  • Какие учебные процедуры больше всего подходят для работы по теме воркшопа?

  • Какие концепции, понятия, язык близки и понятны данным участникам?

  • Какой временной режим работы выбрать? (Продолжительность каждой встречи, длительность и периодичность перерывов и т. п.)

  • Что необходимо участникам, чтобы после работы на воркшопе они возвращались домой довольными?

  • Насколько участники нуждаются в поддержке, одобрении, заботе?

  • Есть ли среди них особенно незащищенные?

  • Кто из участников особенно важен для вас как для ведущего?

  • Планируете ли вы пригласить кого-то, кто может вдохновить участников?

Клаус Фопель, Эффективный воркшоп. Динамическое обучение, М., "Генезис", 2003 г. с. 55-56.

Фрамгмент книги Клауса Фопеля любезно предоставлен издательством "Генезис", www.genesis.ru


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian