“Хорошим примером комплексной разрядки защитного поведения детей выступает способ игры с младшими школьниками, который я наблюдала в театре Голливудского Национального парка США.
1. ВОВЛЕЧЕНИЕ зрителей в совместное ДЕЙСТВИЕ – отбивание детьми мячей, бросаемых актерами со сцены в зал.
2. СОРЕВНОВАНИЕ. Зрительный зал разбивается на две команды (по центральному проходу). Эти команды соревнуются: КАКАЯ лучше отбивает мяч и КАКАЯ ГРОМЧЕ КРИЧИТ ЗА СВОИХ – правая или левая половина. Здесь важно, что поощряются не только действия, но и командные страсти и их РАЗРЯДКА В КРИКЕ, т.к. они приносят удовлетворение.
3. ДЕТИ ПРОТИВ ВЗРОСЛЫХ. Создаются две команды – взрослых и детей - и каждому предоставляется возможность выступить в любимой позиции. Взрослые выступают в роли детей в ходунках, с сосками и прокладками. Их можно заставлять есть и вообще делать то, чего им совсем не хочется. Видно, насколько позиция детей смешна и нелепа. Выступая в роли взрослых, дети УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЬ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ!
4. Команда детей неоднократно побеждает. ПОБЕДИТЕЛЕЙ НАГРАЖДАЮТ. Выигравшего торжественно готовят к награждению – уводят за сцену и надевают красивую мантию, полностью закрывавшую его. Затем на сцену выносят громадный и красивый торт. В следующий момент этот торт летит в лицо победителю!!! Следует неординарный вывод: побеждать не обязательно приятно! Прежде чем вступить в состязания, подумай, нужна ли тебе эта награда и для чего! (Надо заметить, что приз был известен заранее. День был очень жаркий и что делать с этим тортом, было непонятно.) Всегда полезно как можно раньше уяснить последствия успешности своих усилий. Загадывая желание, надо быть внимательным – оно может сбыться”.
Грановская Р.М., Психология в примерах, издательство “Pечь”, СПб, 2002 г., с. 162-163.
 Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах