Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Модели поведения VIP-Клиентов на Рублевке и ошибки маркетологов


"... нужно было приехать сюда году в 2001 - 2002-м, когда здесь, действительно, все были повернуты на демонстрации своего уровня. Сейчас то, что ты называешь рублевским пафосом, всем приелось и потеряло всякий смысл. Никому ничего объяснять не нужно: если ты здесь живешь, значит, у тебя все в порядке.

Сейчас рублевцы ведут тихую и размеренную деревенскую жизнь - кто-то на лыжах катается, кто-то просто бездельничает, у нас сосед-фээсбешник теплицы на участке построил. “Веранда” - это такой сельский клуб, куда все вечером приходят покушать, друг на друга посмотреть и посплетничать. […]

Перемены во вкусах и образе жизни обитателей “золотого гетто”, утрата ими интереса к демонстративному потреблению и статусной атрибутике стали неприятной неожиданностью для многих предпринимателей, вложивших здесь деньги в развитие престижной инфраструктуры. В начале 2000-х годов громкая известность Рублевки как места, “где живут деньги”, привлекла сюда массу инвесторов, которые открывали рестораны и магазины “для элиты”, а затем с удивлением обнаруживали, что их маркетинг никуда не годится. “90% инвесторов приходят на Рублевку без оригинальных идей и понимания современной загородной жизни. Здесь нельзя работать без идеологии, а “элитарность” не может служить концепцией заведения, претендующего на актуальность”, - размышляет известный торговец предметами искусства Марк Патлис”. […]

“Сейчас сложилась ситуация, когда инфраструктуру Рублевки можно считать перенасыщенной, - говорит Роман Семчишин, консультант КГ “Магазин готового бизнеса”. - Это подтверждается хотя бы тем, что за последний год число предложений о продаже бизнеса, расположенного в этом районе, увеличилось в три раза. При этом 20% предлагаемых инвесторам фирм убыточны, еще 30% работают “в ноль”, а прибыль остальных находится на среднемосковском уровне”.

Часто владельцы продают бизнес на Рублевке потому, что рынки “золотого гетто” не оправдали завышенных ожиданий инвестора. Ведь большинство из них, вкладывая сюда средства, руководствовались не маркетинговыми исследованиями, а догадками и интуицией. Из Москвы Рублевка представляется бездонным рынком сбыта люксовых товаров, где потребители тратят деньги не считая, в то время как это - преимущественно “спальный район”, откуда большая часть населения каждый день уезжает на работу в город. В общении с местными предпринимателями выяснилось, что многие из них не имеют даже четкого представления о количестве жилых домов в этом районе и численности их жителей. Земельные отношения в период 1995 - 2000 годов, когда формировалось рублевское “золотое гетто”, были совершенно непрозрачны, и более или менее точная статистика о рынке престижного жилья появилась в открытом доступе лишь в последние годы.


Жаворонков П., Золотое гетто России, журнал “Компания”, 2005 г., N 5, с. 19-21.


Дополнение от Редактора сайта: "Исследователи отмечают, что та философия гедонизма, которая была характерной для западаного общества 1960-х гг., к 1980-1990-м гг. претерпела существенные изменения. Сегодня успех ассоциируется не с обладанием вещами, а с качеством жизни, а сам гедонизм персонализируется и ориентируется на “пси”-нарциссизм".


Костина А.В., Массовая культура как феномен постиндустриального общества, М., “Едиториал УРСС”, 2005 г., с. 27.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian