Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Почему нельзя верить своим Клиентам при проектировании нового бизнеса?


"В восьмидесятых и девяностых годах огромной попу­лярностью пользовались маркетинговые исследова­ния с их пристальным вниманием к потребителю. Но проблема заключается в том, что знания потребите­лей ограничены, причем уровень их может быть гораз­до ниже вашего.

Примером тому может служить использование портативных компьютеров в самолетах. Крупные авиакомпании провели дорогостоящие исследования, давшие одинаковый результат: лишь незначительное меньшинство пассажиров испытыва­ет потребность в современной технологии во время полета, чтобы сделать свой труд еще интенсивнее. Для многих полет — это долгожданный отдых от факса и те­лефона. Что касается портативных компьютеров, то они имелись у небольшого процента пассажиров, и еще меньшее их число могло представить, что прове­дет несколько часов полета за клавиатурой. Поэтому компании после некоторых колебаний решили огра­ничить эксперимент телефонами (а в некоторых слу­чаях и факсами), которые предлагались пассажирам первого класса. Однако они ошиблись.

Потребители изменили свою точку зрения. Мно­гие руководители высшего звена не имели представ­ления, каким мощным инструментом может стать их портативный компьютер для составления докладов или срочного внесения изменений в важную презен­тацию. По мере увеличения числа командировок ру­ководители компаний больше не могли себе позво­лить ничего не делать во время полета.

Телефоны по-прежнему интересовали небольшой процент пассажиров — в немалой степени из-за еще одной серьезной ошибки авиакомпаний, которые предлагали телефоны без стандартного разъема для подключения компьютера, а также неудобные для пользователя методы соединения. Руководителям компаний требовалось быстро просмотреть электрон­ную почту, по пути на важную встречу загрузить в ком­пьютер тот или иной документ, разослать сообщения по всему миру, а не разговаривать по телефону,

Но самая большая ошибка авиакомпаний — за­каз новых моделей самолетов, у которых в креслах от­сутствовали розетки электропитания. Компании, в са­молетах которых имеются такие розетки, получили конкурентное преимущество над остальными, по­скольку запасные аккумуляторы для компьютера — это громоздкое и тяжелое устройство стоимостью до 300 долларов, которое нужно перезаряжать, и емко­сти которого хватает лишь на три часа.

Вывод: прислушивайтесь к мнению Клиентов, но не верьте им в вопросах, имеющих отношение к буду­щему.

[...] Первые тревожные признаки разорения мелких компаний:

  • Уверенность в том, что этого никогда не про­изойдет.

  • Появление новых конкурентов.

  • Избыточные мощности в отрасли.

  • Давление на прибыль по мере падения цен.

  • Планирование, учитывающее различные про­гнозы.

  • Выявление конкурентов с наилучшим потен­циалом для выживания».

Диксон П., Бизнес-тренды. Стратегическое моделирование будущего, М., «Эксмо», 2005 г., с. 333-335.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian