Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Отличия премиум и дешевых образовательных продуктов [выводы из исследования рынка краткосрочного бизнес-образования агентства "Качалов и Коллеги"]


"В чем же принципиальное отличие в содержании, смысле, качестве продукта в разных ценовых сегментах? Мы провели специальный контент-анализ образовательных программ как в Москве и регионах России, так в Европе и в США, где присутствуют предложения и в дешевом, и в дорогом, и в люксовом сегментах [...]

Рассмотрим ключевые характеристики каждого сегмента.

В дешевом сегменте превалируют теоретические материалы, размышления и идеи. Они характерны двумя параметрами.

Во-первых, это материалы 70-х гг., редко можно встретить материалы последнего десятилетия. Во-вторых, при этом всегда или практически всегда они мало систематизированы, плохо связаны друг с другом, даже в рамках одного дня семинара. Тем более, систематизация и взаимосвязь (в том числе между преподавателями и курсами в рамках одного года обучения) отсутствуют, если речь идет о долгосрочном образовании в 500-600 ч и выше.

В среднем ценовом сегменте тоже делается акцент на теорию, но теорию уже более новую. Как правило, это 80-е или даже начало 90-х гг. Интересно то, что в материалах уже активно появляются элементы технологий. Иллюстрируется, как теорию можно приложить к решению ежедневных бизнес-вопросов и принятию бизнес-решений. Но пока это еще элементы.

Принципиальное отличие в программах появляется в дорогом сегменте. Как правило, здесь уже есть наработки и идеи последнего десятилетия, иногда даже последних пяти лет. Это могут быть и неопубликованные результаты, которые преподаватели или бизнес-школы знают из своей собственной практики, общаясь либо с разработчиками, либо со своими клиентами. При этом уже высок уровень систематизации и взаимосвязи разных курсов. Даются детали, критически важные для успешного применения тех или иных бизнес-технологий, необходимых для управления компанией. Что самое главное - все эти материалы появляются в результате практической работы преподавателей или самой школы.

В люксовом сегменте наблюдается три ключевых параметра, которые отличают материалы и преподавание от всех предыдущих сегментов.

Прежде всего, это колоссальнейший и высочайший уровень систематизации материалов, взаимосвязь различных элементов курсов. При этом, как правило, материалы построены на собственных системных решениях, авторских методиках либо преподавателя, либо школы. Также приводится большое количество результатов собственных исследований, проводимых преподавателем, школой или компанией.

Третье, самое главное отличие, - это решения, которые тот или иной участник семинара или долгосрочного обучения может применять в повседневной своей практике, буквально на следующий день после посещения курса.

Выводы

Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что рынок БО в России вступает во вторую фазу развития.

1. Текущий объем потребления БО в России катастрофически мал по сравнению с этим объемом в Европе -1,5 и 86 $, соответственно. Это означает, что в максимальном своем значении он может составить от 9 млрд. $ до 11 млрд. $ в год.

2. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка БО к 2016 г. составит примерно 1,5 млрд. $.

3. В 2004 г. начался переход ценовых сегментов на рынке открытого краткосрочного образования: исчезли сверхдешевые семинары, и появился сегмент "люкс". В 2005-2006 гг. такие же тенденции будут и на рынке корпоративных семинаров.

4. Ключевые требования к образовательным продуктам в люксовом сегменте:

- собственные исследования;
- собственные модели и систематизация;
- практические решения дополнительно к теоретическим выкладкам".


Качалов И., Карасев Ф., Рынок бизнес-образования в России до 2016 г. (возможности, перспективы, прогноз), журнал "Рекламные технологии", 2005 г., N 6, с. 14-15.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian