Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Что делать Слушателям, если тренер-невротик?.. [советы от журнала "Обучение & карьера"]


"В вопросе о поведении на занятии есть также один аспект, который не связан непосредственно с обучением. Это возможность не вполне адекватного поведения руководителя, когда он, обучая, пытается в то же время удовлетворить какие-то свои невротические потребности.

Например, некоторые стремятся по отношению к участникам занять позицию с завышенным психологическим статусом - этакого отца-опекуна несмышленых детишек. Другие самоутверждаются в интеллектуальном плане, стараясь блеснуть умом и эрудицией и при этом унизить участников. Третьи решают проблемы в личной жизни, флиртуя с красивыми слушательницами.

В выборе правильной линии поведения в подобных случаях важно следующее.

Если руководитель-невротик на своем занятии все-таки дает много полезного для вас, то попытайтесь сконцентрировать внимание только на деловой стороне общения с ним. Требуйте неукоснительного исполнения непосредственной задачи согласно обещанному, причем вне зависимости от вашего поведения, чтобы у него не было соблазна наказывать своей немилостью строптивцев. От прочего защищайтесь так же, как делаете это в других жизненных ситуациях.

Но если при таком отпоре руководитель-невротик оказывается не в состоянии в своей профессиональной деятельности отделить "мух от котлет", переходите с ним на жесткий язык клиента, недовольного качеством предоставленной услуги. Правда, можно столкнуться с противодействием остальных участников занятий, которые по каким-то своим причинам вдруг станут подыгрывать руководителю, поддерживать его.

В данном случае важно либо перевести конфликт из учебной аудитории в административный офис, либо игнорировать поведение других участников занятия как случайных в вашей жизни людей. Помните, что при неконструктивном поведении руководителя ваше занятие на этом прекращается и взаимодействие с присутствующими сужается до личности мошенника, обманувшего вас, взяв деньги за некачественную услугу.

И невротический симбиоз руководителя с другими участниками не должен становиться помехой при отстаивании вашего права на возвращение уплаченных денег и защите личностного достоинства".


Гладышев С., Как вести себя на тренинге?, журнал "Обучение & карьера" 2005 г., N 35, с. 71-72.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian