Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Исследование TREKO.RU: Работа бизнес-тренера или консультанта на выезде


В данном исследовании мы намерены отразить, с одной стороны, проблемы бизнес-тренера или консультанта, работающего на выезде (в командировке), с другой стороны – возможные решения этих проблем.

Часть проблем, приводимых в исходном перечне, опытному Специалисту могут показаться мелкими, несерьезными... Но они могут быть весьма значимы для начинающих.

"Деньги принадлежат не тому, кто их дает, а тому,
что их получает, если он выполняет то, за что ему платят"

Перикл


ПРОБЛЕМА N 0.

Как Тренеру найти нормального (вменяемого) Организатора - особенно в другом городе - и как его проверить?

Организатор публикует в СМИ и на сайтах, программу семинара или тренинга, фото и биографию Тренера; использует товарный знак или логотип приглашенной тренинговой фирмы без согласования и разрешения.

ПРОБЛЕМА N 1. Сборы, выезд/вылет.

1.0. ДО ОТЪЕЗДА

"Например, «посыпалась» группа в последний момент - ты уже в дверях, а тебе звонят и сообщают, что тренинг отменяется. Или звонишь накануне и выясняешь, что «оплаченных» единицы, все остальные «думают»! Время, которое Тренер планирует на выезд ( и деньги, которые он планирует заработать) пропадает. Ведь тренинг набирается, в среднем, месяц-полтора. Проблема предоплаты, как гарантия на случай срывов по вине Организатора. Не все от этого в восторге..." (Ирина Шевцова, www.shevtsova.ru)

1.1. Очень много вещей (оборудование, документы, раздаточные материалы и т.д.) нужно взять с собой – что-нибудь обязательно забывается.

1.2. Очень много багажа, тяжело тащить.

1.3. Перегрузка «по багажу» при регистрации в аэропорту... Нужно доплачивать.

1.4. Вещи, сданные «в багаж», по прибытии на место оказались повреждены.

1.5. В купе / самолете попались разговорчивые / шумные / пьяные соседи.

1.6. Сложно рассказать Организатору, некомпетентному в вопросах бизнес-тренингов, как тебя нужно продавать.

ПРОБЛЕМА N 2. Встреча на вокзале, в аэропорту

2.1. Организаторы не встретили по причине:
  • Разница в часовых поясах – перепутали время...
  • Опоздание поезда/самолета
  • Пробки на дорогах, погода
  • Отсутствие сотового телефона у водителя
2.2. Организаторы встретили, но багажник автомашины очень грязный – туда страшно положить ноут-бук, раздаточные материалы и т.п.

2.3. Организаторы не знают тренера в лицо, бросаются на всех встречных или стоят в сторонке, ждут, когда останется «ничейный» пассажир...

2.4. ...???

ПРОБЛЕМА N 3. Поселение в гостиницу.

3.1. Утомительно-длительное поселение в гостиницу, например, после ночного рейса.

3.2. Организаторы довезли до гостиницы, сами быстро уехали, и выясняется, что номера нет либо он не оплачен...

3.3. Климатические различия в регионах! Приходится тащить с собой одежду на все случаи жизни. А иногда и покупать в время командировки, потому, что холодно (или жарко).

ПРОБЛЕМА N 4. Работа и отдых в гостинице.

4.1. Незнакомый город, ночь, непонятно, где можно перекусить...

4.2. В номере отсутствует настольная лампа, необходимая для работы; тусклый верхний свет.

4.3. Постоянные звонки проституток среди ночи, не дающие возможности заснуть.

4.4. Длительный перелет, смена часовых поясов, климата – а нужно срочно привести себя в порядок и через 1.5-2 часа выйти на работу...

4.5. Нет горячей воды! Обещают, что через 2-3 дня будет. Как раз к вашему отъезду ....

4.6. Очень неоднозначное отношение к «командировочной» одинокой женщине у соседей по проживанию.

4.7. Фанерные стены... Без комментариев.

4.8. Перед началом тренинга организатор включил в график двое переговоров с потенциальными заказчиками. С учётом разницы во времени первые переговоры по физическому времени тренера состоялись в 4-00 утра...

ПРОБЛЕМА N 5. Организатор «Сэкономил» на...

5.1. Помещении. Тёмное, маленькое, душное (непроветриваемое).

5.2. Оборудовании: столы для слушателей, доска, мультимедийный проектор, звукоусиление, либо отсутствуют, либо плохого качества.

5.3. Питании. Слушателей, заплатившим по несколько сотен $, угощают дешёвым чаем/кофе из одноразовых стаканчиков, дешёвыми конфетами и сухарями.

5.4. Участники мероприятия чувствуют что «на них экономят» и переносят негатив на Ведущего тренинг/семинар...

5.5. «Втиснул» в группу людей больше, чем договаривались...

5.6. С целью экономии расходов на дорогу, Организаторы максимально нагружают тренера, сводя на нет отдых и выходные дни.

ПРОБЛЕМА N 6. Проблемы во время работы.

6.0. Неоднородность и немотивированность группы.

6.1. На сборных мероприятиях график выступлений не соблюдается. Например, Организатор, не предупредив заранее никого, пригласил своего «кореша», который долго выступает за счет времени других Лекторов.

6.2. В зале находятся участники с дурным характером, настроенные на скандал.

6.3. Организатор требует уделить особое / персональное внимание кому-то из его знакомых, родственников.

6.4. Организатор требует обязательно прорекламировать его либо Спонсоров во время обучения...

6.5. Очень большая нагрузка на Лектора, он утомлен и забывает нужные вещи в аудитории, в кафе, в гостинице.

6.6. Неквалифицированные сотрудники Организатора постоянно уходят из помещения, где проводится мероприятие, и бросают Лектора и Слушателей...

6.7. Некий Слушатель, как правило иногородний или проживающий в той же гостинце, где проходит тренинг или семинар, является за 1-1.5 часа до начала. Сотрудники организатора до регистрации не уделяют этому Слушателю никакого внимания и он "виснет" на Тренере, которому надо бы сосредоточиться перед работой...

6.8. Организатор приводит Тренера с поезда или самолета прямо в аудиторию, где последний должен на глазах у всей аудитории: снимать пальто, причёсываться, переодевать обувь и т.п.

6.9. Затягивание начала/открытия мероприятия по вине Организатора в стиле: "тут ещё не все деньги оплатили" - тем самым "наказываются" те, кто все заранее оплатил, пришёл и зарегистрировался вовремя.

6.10. В момент начала мероприятия, когда Тренер занят "стягиванием" внимания аудитории, сотрудники Организатора по недомыслию это разрушают: стучат каблуками при ходьбе, роняют вещи, долго разворачивают целлофан, шушукаются и т.п.

6.11. Беда.RU: помещение арендовано и ... в туалете туалетной бумаги нет, в аудитории отсутствует корзина для мусора; окна не мыты... Фломастеры и/или бумага на флипчарте быстро исписываются, а новых у Организатора в запасе нет... Расписания занятий и обедов отсутствует - Слушателям тяжело планировать своё время.

6.12. Представители тренинговых и/или консалтинговых компаний без разрешения Тренера ведут фото-, аудио- и видеозапись его материала.

6.13. Организатор устраивает кофе-брейки и обеды для Слушателей в удобное для кафе/ресторана, а не для Тренера время, в результате темы оказываются раздроблены на части... Либо Организатор настаивает на участии Тренера в обедах и кофе-брейках, чтобы "не обидеть Слушателей" и это выливается в бесплатные консультации, да еще во время еды... Тренер лишён возможности элементарно передохнуть, перевести дух.

6.14 Во время рекламной кампании Организатор пообещал потенциальным участникам то, что тренер сделать не может или не хочет.

6.15 Психически больные люди на тренинге...

6.16 Внезапное отключение электроэнергии и другие аварийные ситуации.

6.17. "Обезглавливание" окончания тренинга (ген. директор и его зам. уехали за 3 часа до окончания тренинга, сославшись на служебную необходимость) "смазало" запланированное вручение ценных подарков, призов, шуточных грамот участникам. ( Планировалось с участием руководства). Некоторые участники засобирались в вдогонку, другие желали поработать сверх лимита.

ПРОБЛЕМА N 7. Сбор и анализ отзывов.

7.0. Если тренинг в другом городе сложнее отследить результат, эффективность.

7.1. Организатор проводит анкетирование и собирает отзывы Слушателей, основываясь на непонятных / неизвестных Лектору критериях.

7.2. Организатор собирает отзывы после семинара / тренинга и НЕ пересылает их Тренеру.

7.3. Организатор публикует в СМИ или на сайтах пост пресс-релиз мероприятия без согласования с Тренером.

ПРОБЛЕМА N 8. Оплата

8.1. Заказчик не оплачивает работу Тренера, ссылаясь на:
  • его некачественную работу на семинаре / тренинге

  • плохие отзывы

  • не набор группы
8.2. Организатор обещает заплатить потом, «когда бухгалтер Зиночка освободится».

8.3. Организатор забывает поставить подпись / печать на Договоре/Акте.

8.4. В сумму не включаются расходы, о которых договаривались раньше: суточные, проезд на такси...

ПРОБЛЕМА N 9. Отъезд/Отлёт.

9.1. Организатор по ошибке приобрел билеты не на ту дату...

9.2. Организатор предлагает перед отъездом «посидеть» в ресторане, в результате чего «засиделись»...

9.3. Организатор не подает вовремя машину для отъезда на вокзал / аэропорт.

9.4. Задержка рейса. Например, транзитный самолет «застрял» в промежуточном пункте.

9.5. «С корабля - на бал» - спешный отъезд сразу после тренинга.

9.6. Дорога с крупной суммой денег.. Приятно, конечно, но страшно...

9.7. Никогда!!! Никогда не дарите Тренеру цветы перед самым вылетом в аэропорту, особенно если ему лететь с пересадками.


Просьба Оргкомитета: присылать Ваши дополнения – как по новым проблемам, так и по возможным решениям уже названных проблем – по адресу konf@treko.ru. Желательно, ориентируясь на исходный список, указывать номер проблемы.

При использовании Ваших материалов гарантируем ссылку на сайт Автора.

Данное исследование проводится в рамках IV-й Рождественской Конференции бизнес-тренеров и консультантов (17-18 декабря 2005 г.)


Редакция портала TREKO.RU благодарит за предоставленные данные:
  • Капицу Андрея Викторовича,
    ОБЦ "Профессионал", г. Минск,
    http://proff.by/

  • Матвееву Наталью Владимировну,
    директора по персоналу
    www.merlion.ru

  • Михайлову Екатерину Евгеньевну,
    зам. генерального директора
    "Мобильные выставочные технологии" г. Санкт-Петербург,
    http://www.mdt-expo.ru

  • Михальчук Наталью Сергеевну,
    ТК «Престиж»

  • Романчука Сергея Николаевича,
    romanchuksergey@mail.ru

  • Сергеева Алексея,
    директора Тренингового Агентства «Мастер-Класс»,
    www.master-class.spb.ru

  • Шевцову Ирину,
    психолога-консультанта,
    www.shevtsova.ru


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian