Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Какой разогрев на тренинге / семинаре хорош?


...мы в своей практике «разогревы» не используем. Несмотря на шутливый характер, «разогревы» бесцеремонно вторгаются в сферу личных интересов и склонностей участни­ков, делая их предметом всеобщего веселья... После разогрева вряд ли кто-нибудь действительно поверит в серьезность тренинга.

«Так, почти каждый тренинг принято начинать с «разогревов». «Разогревы» широко распространены в практике дело­вых и ролевых игр и часто выступают под другими названиями: «ледоколы», «стартеры», «энерджайзеры». Как правило, «разогревы» — это короткие игровые упражнения (5-7 мин.), которые используются в самом начале тренинга для знакомс­тва участников, а также для смены ритма или темы занятий, создания непринужденной обстановки.

Классический «разогрев» — работа участников в парах, где каждый из участников должен узнать максимум информации о своем визави, а потом представить его группе. Как крайний вариант «разогрева» можно использовать детскую игру «Я лу­ноход-1», с прохождением вокруг столов, стульев, а иногда и под ними. Самый близкий для понимания принципа разогре­ва пример — школьное упражнение «мы писали, мы писали, наши пальчики устали» с одновременным сжиманием и разжиманием ладоней (или кулаков).

Принято считать, что именно так создается веселая и «расслабленная» обстановка на тренинге. Однако с трудом можно вообразить, как это делают ответственные лица компании, а точнее с КАКИМИ лицами. А также, как после такой «интен­сивной» работы продолжать серьезный разговор вообще о чем-либо. И опять же практически невозможно представить, в какой степени интеллектуальной усталости должен находить­ся участник тренинга для того, чтобы ему понадобилась дан­ная процедура.

Однажды мы принимали участие в тренинге, наполненном разогревами. Нас «грели» практически каждые пятнадцать минут, а как зовут наших соседей, удалось узнать только на третьи сутки. Единственное, что утешало во время рисования рожиц и манипуляций с руками было понимание, что ты здесь для того чтобы посмотреть, как это выглядит. Но не у всех есть этот исследовательский интерес, в то время как чувство неловкости возникает у всех.

Если говорить серьезно о том, где уместно применять «ра­зогревы» — это, как уже говорили ранее, в работе с детьми, преимущественно младшего школьного возраста, или с группами, которым действительно необходима социальная адап­тация (фактически инвалидами). В свое время существовали развернутые программы подготовки «вожатых», где подобные методы расписывались подробно, включая сценарий, время и место проведения, однако никому в голову не приходило, что детские игры можно использовать для решения взрослых биз­нес-задач.

Поэтому мы в своей практике «разогревы» не используем. Несмотря на шутливый характер, «разогревы» бесцеремонно вторгаются в сферу личных интересов и склонностей участни­ков, делая их предметом всеобщего веселья. Наконец, следс­твием применения «разогревов» становится общий «дураш­ливый» настрой, который позволит участникам с легкостью отказаться от выполнения заданий и требовать продолжения «увеселительной программы». После разогрева вряд ли кто-нибудь действительно поверит в серьезность тренинга.

Что можно предложить взамен? Как начать тренинг, чтобы одновременно создать нормальный рабочий настрой, и учесть интересы взрослой аудитории? Специфика обучения взрослых состоит и в том, что для взрослого участника тренинг не начи­нается при входе в аудиторию. Невозможно «включить» спе­циалиста в работу, разделив пространство на «тренинг» и все, что «до и после». Поэтому значение имеет и предварительная подготовка к тренингу. Мы, как специалисты, неоднократно проводившие и открытые, и корпоративные тренинги, при­держиваемся следующих элементарных правил в подготовке [...]

Простая церемония знакомства решает сразу несколько задач:

  • позволяет узнать специфику группы, выявить общую про­блематику;

  • проявить интерес к заботам и нуждам участника;

  • позволяет участникам публично высказать свои пожела­ния и ожидания;

  • позволяет и тренеру, и участникам настроиться на серьезный лад, убедиться, что они попали именно туда, куда хотели.
Все это невозможно сделать методом «разогрева». Вряд ли в реальной жизни перед совещанием вам предложат побегать, попрыгать, полаять или снять сережки. Именно поэтому мак­симально эффективное начало тренинга должно быть также максимально приближено к рабочей ситуации.

Поэтому завершая тему знакомства и создания доброжела­тельной атмосферы, мы можем сделать следующие выводы:

1. Для того чтобы создать нормальную рабочую атмосферу, заранее готовьтесь к встрече на достойном уровне.

2. Для того чтобы познакомиться с участниками тренинга, попросите их представиться.

3. Для установления взаимопонимания и контакта с группой выслушайте группу и согласуйте взаимные ожидания.

4. К сожалению, методы разогрева эти задачи не решают».


Чуркина М.А., Жадько Н.В., Тренинг для тренеров на 100%. Секреты интенсивного обучения, М., «Альпина Бизнес Букс», 2005 г., с. 106-107, 109.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian