«... несколько мифов о сольной карьере, которые обязательно должны быть развеяны в сознании и продюсера, и артиста перед началом совместной деятельности над сольным проектом.
Миф 1. Свобода творчества, независимость от коллективных решений.
Представим, что вот свершился долгожданный момент, артист свободен, является единственным творцом и «единственным» на сцене. Но ведь чтобы удерживать внимание аудитории на себе недостаточно только желания, нужно действительно уметь пустить в зал такой энергетический заряд, который будет притягивать всех. И творчество в любом случае будет находиться в каких-то рамках, устанавливаемых внешними факторами. Также следует обратить внимание и на то, что собственная самореализация требует больше напряжения, сил, энергии.
"Многие у нас великолепно поют, но ни одна из них не станет звездой. Выпусти ее вперед, она не сможет удержать на себе внимание, она не сможет пустить электрошок, который будет держать аудиторию". Евгений Кобылянский
Миф 2. Доход артиста возрастет, так как не придется делиться с другими.
Несмотря на то что, на первый взгляд кажется, что в группе все приходится делить на всех участников, а в сольном проекте артист — один, на самом деле наблюдается обратная ситуация. Артист может получать даже меньший доход. Ведь чтобы сделать шоу с одним артистом, необходима работа большой творческой команды. Хотя опять же тут все складывается индивидуально и зависит от различных факторов:
творческого потенциала артиста, оригинальности проекта и т.д.
Миф 3. Рейтинг популярности сольного проекта будет выше.
Скорее всего, особенно если групповой проект был достаточно успешным, этот показатель будет ниже, чему можно найти логичное объяснение. Любая группа представляет собой собирательный образ. И несмотря на то, что поклонники могут симпатизировать отдельным солистам группы, на уровне подсознания они воспринимают проект в целом. Поэтому нужно учитывать, что в сольном проекте какая-то часть лоска автоматически сойдет с первоначального образа артиста.
Миф 4. Харизма артиста возрастет.
Да, в сольном проекте внимание сосредоточивается на одном человеке. Но опять же удержание этого внимания, а для этого необходимо и организовать шоу, что также требует немало усилий. Это сопровождается использованием разнообразных костюмов, отработкой танцевальных комбинаций с шоу-балетом, приглашением артистов на разогрев и т.п».
Корнеева С.М., Музыкальный менеджмент, М., "ЮНИТИ-ДАНА", 2006 г., с. 79-80.
 Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах