Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как создать здоровую рабочую атмосферу?


В книге «Делай, что исповедуешь» Дэвид Мейстер скрупулезно перечисляет основные принципы создания здоровой рабо­чей атмосферы. Вот лишь некоторые из них:

  1. Всегда исходите из того, что самый большой грех — это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать.

  2. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого работника.

  3. Активно помогайте коллегам подняться на качествен­но новую ступень.

  4. Предоставляйте сотрудникам возможность испытать себя в различных видах производственной деятельности.

  5. Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.

  6. Поддерживайте в себе твёрдую веру в собственное пред­назначение.

  7. Забудьте о покровительственном тоне.

  8. Создавайте условия, а не диктуйте их.

  9. Верьте людям, с которыми работаете.

  10. Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу.

  11. Найдите индивидуальный подход к каждому сотруд­нику, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется не приспособленчество хамелеона, а обыч­ная человеческая чуткость.

  12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм зара­жает.

  13. Относитесь серьезно к работе, но не к самому себе.

  14. Почаще заходите в кабинеты коллег: вы должны знать каждого.

  15. Не упускайте случая лишний раз заявить о своей позиции: пусть сотрудники имеют о ней четкое представление.

  16. По возможности чаще позволяйте себе выходить из роли лидера: сотрудники должны видеть в вас прежде всего человека.

По словам Дэвида Мейстера, руководители наиболее эффективных рабочих групп обладают плюс к перечисленным и рядом до­полнительных качеств. Они:
  1. Требовательны, но в основе их требовательности лежат не личные интересы, а забота о благе коллектива.

  2. Не жалеют средств на организацию рабочего места профессионала.

  3. Формируют структуру своего подразделения не из име­ющихся сотрудников, а вокруг них, по мере необходимости добавляя недостающие элементы.

  4. Создают в коллективе атмосферу высокопрофессионального, но в то же время доброжелательного сотрудничества.

  5. Являются заинтересованными посредниками в отно­шениях между своими людьми и другими подразделениями компании.

  6. Выступают гарантами того, что в кризисной ситуации компания позаботится о каждом члене коллектива.

  7. Вместе с коллегами делят не только их удачи, но и поражения».

П. Маккена, Д. Мейстер, Первые среди равных: Как руководить профессионалами, М., «Издательство АСТ», «Ермак», 2004 г., с. 62-63.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian