Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Классификация тренеров по Таунсенду


Синонимы: Лучшие тренеры; Лучшие бизнес-тренеры

Джон Таунсенд описал следующие типы тренеров (первая публикация: JEIT, volume 9, № 3, 1985; переиздание: The Trainer's Pocketbooks, 1985).

«Забывчивый и некомпетентный тренер» — это человек, которого назначили присутствовать на тренинговых курсах в качестве «опытного говоруна», хотя он может и не быть экспертом этой области и совсем не обладает навыками представления и тренинга. Но забывчивые и некомпетентные не обеспокоены такими недостатками, и обычно никто не говорит им о них, поэтому они продолжают и дальше сидеть в своем болоте.

«Самонадеянный шарлатан» похож на забывчивых и некомпетентных людей за исключением того, что, по всей вероятности, обеспокоен своими недостатками, но скрывает их, хвастаясь и превознося свои очевидные знания и умения.

«Милый путаник» — это характеристика рассеянного профессора, который точно является экспертом по своему предмету, но так погружен в этот предмет, что даже не задумывается над тем, чтобы научиться передавать свои знания. Таким образом, милые путаники продолжают путаться, желая помочь группе, но на самом деле не задумываются над тем, успешно ли они действуют.

Убеждающий тренер — мастер в техниках и методах тренинга, которые использует, чтобы убедить группу учащихся в ценности сообщений, как того требует организация (независимо от того, согласен он с ними или нет). Часто случается, что тренеры, не по своей воле попавшие в такую ситуацию, обладают лишь какими-то определенными знаниями и умениями по тому предмету, который они представляют, тем не менее у них есть обязательства помочь учащимся научиться. Очень трудная ситуация. [...]

Скучный лектор слишком часто встречается, особенно в академических кругах, но появляется и на тренинговых мероприятиях, обычно в качестве приглашенного лектора. Без сомнения, такие тренеры досконально знают свой предмет, но не заботятся о методах и способах представления или о том, в какой мере они помогают своей аудитории. Они с жаром погружаются в мельчайшие подробности предмета, но быстро (обычно минут через десять) «теряют» своих слушателей, и дальнейшая лекция становится просто тратой времени. Одним вариантом этого типа, с которым я столкнулся, был лектор на одних из моих курсов, который каждый раз задерживал свою аудиторию еще на 20 минут после положенного времени. Ему говорили об этом, и он обещал в следующий раз что-нибудь с этим сделать — и он делал: готовил точно такое же количество материала, только говорил быстрее!

Директивный инструктор — это обычно общий инструктор / тренер, который должен гарантировать посещение курсов (чаще всего это касается новичков в организации или перешедших на новую работу или задание) и изучение предмета таким образом, чтобы, вернувшись на рабочее место участники могли использовать свои знания. Никто не спорит, что участники должны учиться, но из-за почти автоматической манеры, с которой подается материал и негласная или даже гласная команда: «вам надо учиться», очень трудно выполнять эту команду, особенно теперь, когда ученики ждут совершенно другого подхода. Проблема состоит в том, что, когда тренеры долгое время находились в этом «болоте» (и в течение долгих лет такой характер тренинга считался приемлемым), им очень сложно адаптироваться к новым, совершенствованным подходам. Есть такая поговорка: «Раз ты стал инструктором, ты теперь всегда инструктор!»

Профессиональный тренер. Возможно, это идеальный уровень для всех форм тренинга и единственный, которого хотелось бы достичь большинству из нас. «Профессиональный» используется в своем самом широком, общем смысле. Такой тренер обладает знаниями и умениями по техникам, методам и подходам тренинга; знает, когда следует применить те или иные из них; постоянно заботится о нуждах учащихся и пытается удовлетворить эти нужды, даже изменив тренинговый материал; может распределять «рабочее» и «социальное» время и не становится тренером в стиле «Люби меня за то, что я купил тебе выпить»; имеет хорошие человеческие качества и может эффективно управлять большинством ситуаций. Профессиональный тренер достиг высшего уровня, когда он или она может все это сказать о себе, обходится без стрессовых ситуаций и когда все получается естественно. Всегда существует опасность того, что тренер станет слишком хорошим или его таким воспринимают, но это уже небольшая проблема по сравнению с теми, которые возникают у менее эффективных тренеров».

Л. Рай, Развитие навыков тренинга, СПб, «Питер», 2003 г., с. 38-41.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian