Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Рейтинг


Синонимы: Определение рейтинга

Термин происходит от английского термина «rating» — оценка, порядок, классификация и означает субъективную оценку какого-либо плохо измеримого явления по заданной шкале. Так, не бывает рейтинга прыгунов в высоту – там результат хорошо измерим; но известна масса рейтингов эстрадных исполнителей, фигуристов, самых сексапильных актеров, лучших мест для жизни на планете, учебных заведений и т.п.

Рейтинг часто используется для первичной классификации. В любой области деятельности, как правило, после появления первого рейтинга-А появляется конкурирующий рейтинг-В, созданный другими специалистами…

ПРИМЕР. «Вспомним начало 90-х годов прошлого века. В городах и весях СНГ было типично выяснение отношений между рекламными агентствами по следующим поводам: «Кто самый крутой, главный/лучший?»

Назовем это Стадией-1. Схожие “игры” сегодня мы наблюдаем на российском рынке тренинга и консалтинга. Наверное, психолог, изучив приведенный выше список, даст свои комментарии ситуации; профессиональный конфликтолог – свои.

Автору же представляется, что в списке перечислены типичные “детские болезни” становления рынка. И полезно осознать, что ими надо переболеть, чтобы расти и развиваться дальше. А существенная часть самодельных выставок, фестивалей, гильдий, ассоциаций и т.п. сегодня забыты, поскольку были не более чем переходной и принципиально неустойчивой формой существования общественных объединений на молодом рынке. А рынок, как и всегда, оказался сильнее и просто переварил эти незрелые формы. Да, на Стадии-1 вступать в многочисленные незрелые ассоциации, гильди и академии уважающему себя профи необходимости нет.

С другой стороны, не так быстро как хотелось бы, но тем не менее сегодня рекламный рынок уже перешел на Стадию-2 и выяснилось, что, например, универсальный рейтинговый вопрос: “Кто самый крутой?”, дробится на:

- Кто лучший по креативу?
- Кто крупнейший по бюджетам?
- Кто заметнее в Internet?
- Кто интереснее работает с PR-текстам?
- У кого качественнее выстроены бизнес-процессы?
- Кто результативнее работает с промо-акциям? и т.п.

А при 2-х годичных занятиях во Франкфуртской школе рекламы, собственно рекламе уделено всего 60 часов (то есть, чуть больше чем на пятидневном семинаре); а диплом Нью-Йоркской академии наук вообще не причем, поскольку это - благотворительная организация по содействию развитию науки. Диплом академика стоит $40; диплом академика в рамочке – $100...»

Викентьев И. Л., "У моего Заказчика – третий орангутанг России..." (о становлении профессиональных Клубов).

ПРИМЕР. «Газета Business Week оценивает бизнес-школы приблизительно по десяти разным параметрам и выводит среднее значение по ним. Приоритетные критерии оценки таковы:
  • средняя начальная зарплата выпускников;

  • процент выпускников, нашедших работу в течение трех месяцев после выпуска;

  • процент выпускников, которым была предложена работа сразу по окончании бизнес-школы;

  • соотношение количества вакансий от компаний-рекрутеров, обратившихся в школу, и числа выпускников;

  • состав студентов, поступивших на очные программы МВА (анализируется по трем показателям: средней оценке по GMAT, среднему арифметическому всех оценок, полученных студентом во время получения первого высшего образования, проценту поступивших абитуриентов);

  • репутация школы по результатам специального опроса выпускников и работодателей».
Путеводитель по MBA в России и за рубежом / Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «Begin Group», 2004 г., с. 70, 71.
См. также:
Рекомендуемые источники:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian