Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Персональный брендинг


Синонимы: Бренд тренера / консультанта; Имидж делового человека; Человек-бренд; Имидж личности; Имидж персональный

Раздел маркетинга, посвященный вопросам управления персональным брендом, то есть, имиджем человека в сознании целевых аудиторий.

«Очень часто под «имиджем бизнес-тренера» понимают различные внешние атрибуты:
  • модная одежда, прическа,

  • манеры, улыбчивость, вежливость,

  • точность, пунктуальность (например, минута в минуту приехал на встречу),

  • умение «подать себя», например, показать блестяще оформленную презентацию в Power Point с множеством квадратиков и стрелочек.
Мы понимаем, что этот перечень можно применить практически к любому деловому человеку. И таким образом, бизнес-тренер может, в самом деле, произвести впечатление на начинающего (которому не с чем сравнивать) Заказчика. Однако, увы, данные качества мало что говорят о профессиональной квалификации специалиста...Для бизнес-тренера при общении с потенциальным Заказчиком важно получить так называемый «кредит доверия». На опытного Заказчика производит впечатление, если при общении:
  • бизнес-тренер приводит неочевидные факты;

  • по работе он лично знает ряд топ-менеджеров;

  • демонстрирует знание специфики бизнеса Заказчика, его возможных проблем;

  • делится отдельными «know how»;

  • дает несколько полезных бесплатных рекомендаций, предупреждает Заказчика о возможных ошибках и т.п.
Такому специалисту Заказчик готов простить галстук не самого последнего фасона. Полезное правило, которое использует редакция TREKO.RU при оценке специалиста — ДО личных контактов мы стремимся увидеть его публикации. Да, кому-то это правило очень не нравится — потому что порой тренер «выезжает» на личном обаянии; если же эту пресловутую харизму убрать, а оставить голый текст, то большой вопрос: а что вообще полезного может дать «очаровашка»-тренер участникам, если это не двадцатилетние сотрудники-новички, пришедшие на первый в их жизни тренинг?..

В течение нескольких лет, посещая специализированные мероприятия, я подметил несколько ошибок, совершаемых бизнес-тренерами, которые стремятся сделать себе PR:

а) Эпатаж.

Тренер, стремясь любой ценой выделиться и запомниться, устраивает «психическую атаку», демонстрируя свою оригинальность и, я бы даже сказал, «перпендикулярность мышления». Живой пример: на вопрос журналиста о бизнес-образовании в России тренер, не моргнув глазом, отвечает: «В России бизнес-образования НЕТ!». Возможно, на начинающего это и произведет впечатление. Более опытный и владеющий тематикой обозреватель недоуменно пожмет плечами... и больше не обратится к такому «специалисту» за комментарием.

б) Более радикальная форма этой ошибки: шоковая терапия.

Пример: бизнес-тренер, приглашенный на специализированное мероприятие, дабы поднять, как он считает, свой имидж и привлечь внимание, начинает (в привычной для его экстремальных тренингов манере):

— громко «задирать» ведущего и игнорировать его замечания;
— веером разбрасывать свои листовки;
— использовать в речи жаргонные и даже нецензурные выражения и т.п.
Да, такое выступление запомнится. Но на приличное мероприятие данного тренера больше не допустят — и будут абсолютно правы.

в) «Тыканье».

Тренер с ходу начинает обращаться на «Ты» к любому собеседнику, которого видит в первый раз, называть его по имени, порой ласкательно-уменьшительно: «Ты, Сашенька, неправильно меня понял». Такая демократичная манера распространена в определенных кругах. Но это не лучший способ добиться расположения собеседника.

г) «Стойкий продажный рефлекс».

Тренер не чувствует разницу между:

— общением с Заказчиком,
— беседой с журналистом,
— выступлением перед профессиональными коллегами;

- и в любом случае «включает презентацию», т.е. начинает привычно продавать себя, игнорируя квалификацию и интересы аудитории.

Резюмируя, правильный имидж бизнес-тренера по версии портала TREKO.RU: соблюдение общепринятых правил поведения + умение решать бизнес-задачи Заказчика».

Соколов А.Б., По одежке встречают, но провожают по уму, журнал «Тренинги в бизнесе», 2007 г., N 5, с.12-13.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian