Термин обычно употребляется в двух основных значениях:
- Классическом, как одна из стадий цикла:
Бизнес-ситуация --> бизнес-задача --> бизнес-решение --> внедрение бизнес-решения;
- Учебном / тренинговом: тип учебной задачи, даваемой Учащимся для самостоятельного решения.
В обоих случаях для бизнес-задач характерно:
- наличие неполных, а иногда и неверных исходных данных;
- наоборот, перегруженность лишними данными и даже эмоциями Задачедателя;
- в отличие от арифметики, возможность наличия множества различных решений у одной бизнес-задачи;
- необходимость решения задачи не «в принципе», а для конкретных условий и ограничений, например, временных;
- в ряде случаев – неприменимость успешного для одной компании решения в деятельности другой компании.