Аудит веб-сайта - изучение существующего сайта компании с целью оценки его качества, удобности для пользователей (юзабилити), оптимальности решений; выявления ошибок в области:
- дизайна, внешнего вида;
- кода страниц, вёрстки;
- программной части (работоспособности скриптов, сервисов, «движка», настроек сервера и т.п.);
- безопасности (возможных перебоев работы, защищенности от атак и т.п.);
- структуры;
- контента, содержательной части;
- интеллектуальной собственности;
- продвижения, SEO-оптимизации (т.н. «поисковый аудит сайта»), рекламной кампании в Интернет («маркетинговый аудит сайта») и т.п.
- по пунктам перечислены выявленные ошибки, недоработки, огрехи, «слабые звенья» в существующем сайте;
- даются советы по улучшению функционирования сайта, повышению эффективности его работы;
- приводятся рекомендации по стратегии продвижения сайта, повышению его посещаемости.
В задачи аудита может также входить:
- помощь в составлении Технического задания (ТЗ) и оценка существующего ТЗ на разработку или доработку веб-сайта;
- контроль, оценка независимым экспертом работы веб-дизайнеров, программистов, SEO-специалистов, копирайтеров в процессе разработки сайта и его раскрутки;
- оценка стоимости сайта при возможной его продаже;
- сравнительный анализ сайтов конкурентов и т.п.