В техническом задании прописываются:
- основные цели будущего сайта;
- целевые группы (Посетителей);
- основные технические требования к дизайну (как с точки зрения внешнего вида, стиля, так и с точки зрения функциональности, юзабилити);
- структура сайта, желаемый функционал, интерактивные сервисы (форумы, опросы, интернет-магазин и т.п. Часто указывается перечень разделов и описывается их примерное содержание);
- пожелания и технические требования к системе управления сайтом (например, указывается, какие виды работ над контентом сайта Заказчик хотел бы осуществлять самостоятельно);
- график работ (сроки сдачи-приемки дизайна; «оболочки» сайта; полностью функционирующей рабочей версии сайта);
- перечень материалов, передаваемых Заказчиком Исполнителю (например, иллюстративных материалов, элементов фирменного стиля Заказчика);
- перечень материалов, передаваемых Исполнителем Заказчику по окончанию работ;
- процедура сдачи-приемки выполненных работ и т.д.
Типичная проблема, с которой приходится сталкиваться Разработчику при составлении технического здания – отсутствие у Заказчика четкого понимания, каким именно требованиям должен удовлетворять проектируемый сайт, и какие задачи он должен решать; часто ожидания Заказчика не соответствуют действительности. Поэтому в задачи Разработчика входит и некий «ликбез», краткая процедура «просвещения» Заказчика.
Опыт показывает, что разработка сайта при отсутствии подробного технического задания, как правило, приводит к аварийным ситуациям, конфликтам и взаимным претензиям как со стороны Заказчика, так и со стороны Разработчика.
При составлении ТЗ стоит учитывать, что ряд пунктов технического задания (например, относящихся к структуре и внешнему виду сайта) может быть существенно скорректирован в процессе работ.
Иногда проводится аудит технического задания – оценка качества составленного технического задания независимым экспертом.