Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Опросы на сайте


Синонимы: Голосования на сайте

Опросы на сайте - интерактивные сервисы, дающие возможность Посетителям выразить свое мнение по заявленному владельцами сайта кругу вопросов. Считается, что с помощью опросов можно (помимо традиционного «исследования общественного мнения»):
  • повышать лояльность Посетителей сайта (вовлекая их в активные действия);

  • собирать информацию о Посетителях сайта (в том числе маркетингового характера);

  • создавать информационные поводы (например, освещая проведение опроса и его результаты в различных интернет-СМИ);

  • получать в виде обратной связи от участников опроса материал для дальнейших публикаций, мероприятий и т.п.
Опросы могут включать как закрытые вопросы (когда Посетитель просто указывает один либо несколько жестко заданных вариантов ответа), так и открытые, когда Посетителю дается возможность выразить свое мнение в виде произвольного короткого текста – но в таком случае результаты опроса труднее формализовать, поэтому чаще используются «закрытые» вопросы (сопровождаемые т.н. «чек-боксами» или «радио-кнопками»), а «открытые вопросы» могут идти как дополнение, в виде текстового поля, сопровождаемого комментарием типа: «От себя Посетитель добавляет»… и т.п.

Опрос может размещаться как на главной странице, так и в специальном разделе сайта. На главной странице чаще всего размещают простой опрос-голосование: один вопрос и нескольких вариантов ответа на выбор Посетителя.

По окончании опроса на сайте обычно публикуются в открытом доступе результаты в виде наглядных диаграмм.

Кроме этого, существуют различные варианты голосований на сайте:
  • Посетителю предлагается поставить оценку размещенной на сайте новости, статье, информации (например, по 5-бальной шкале);

  • конкурс: Посетителю предлагается проголосовать за тот или иное размещенный на сайте фото-, видео-, аудио-материал, стихотворение, дизайн-проект и т.п. Затем объявляется работа-победитель, набравшая максимальное число голосов;

  • голосование на форуме: современный интернет-форум позволяет прикреплять к обсуждению голосование, таким образом посетители сайта могут голосовать и в этой же ветке дискуссии высказываться по заявленной теме. Такой вариант опроса может быть организован не только владельцами форума, но и простым участником дискуссий.
При проведении опроса возникает ряд проблем:

1. технического характера: система управления сайтом (CMS) должна позволять
  • размещать в нужном месте нужной страницы сайта требуемую форму опроса;

  • следить за ходом опроса и публиковать его результаты;

  • препятствовать «накрутке» посетителями сайта результатов опроса (фильтрация повторных голосований).
Как правило, современные CMS включают в себя один или несколько стандартных модулей, позволяющих хозяевам сайта самостоятельно организовывать различные виды опросов и голосований. Добавим также, что такое программное обеспечение дает возможность организаторам опроса в любой момент корректировать его результаты. Это надо учитывать при ознакомлении с результатами опросов, опубликованными на незнакомых Вам сайтах, и относиться к ним с осторожностью.

2. проблемы «социологического» характера:
  • неопределенность портрета участника голосования (кто это? Мужчина? Женщина? Студент? Бизнесмен?) – хотя подобные данные можно пытаться собирать;

  • невысокая активность участников голосования. Владельцам сайта, желающим организовать свой опрос, нужно учитывать, что активность среднего Посетителя сайта крайне низка.
Если на сайте публикуются только «относительные» результаты опроса (в процентах), но не указывается число проголосовавших, часто это говорит о попытке скрыть неутешительно низкую статистику (например, менее 10 проголосовавших).

Активность посетителей можно пытаться увеличивать:
  • размещая форму опроса на видном месте, на большинстве страниц сайта;

  • выбирая актуальную для Посетителей, острую тему для опросов;

  • активно поощряя Посетителей, побуждая их голосовать – в новостях сайта, в рассылках, на форуме и т.п.

  • активно освещая и комментируя результаты опроса.
Вместе с тем понятно, что активность посетителей растет вместе с их количеством. Ряд специалистов считает, что для сайта с небольшой посещаемостью проведение опроса смысла не имеет:

«Опросы проводятся на посещаемых интернет-сайтах, например порталах или тематических ресурсах. Обычно нет смысла проводить опросы на сайте своего предприятия из-за его невысокой посещаемости и специфики аудитории. Вряд ли пара заполненных анкет в месяц может повлиять на политику предприятия. Однако иногда все же стоит это делать, когда параллельно идет активная рекламная кампания по привлечению посетителей на сайт. Несколько десятков заполненных анкет в месяц – это уже неплохо!»

Зиссер Ю.А., Маркетинг on-line. Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж, Минск, «Издательство Гревцова», 2007 г., с. 43-44.

Иногда опрос-анкета может включаться в размещенную на сайте форму заявки, обратной связи и т.п. Обычно это делается с целью сбора маркетингово-демографической информации, в этом случае анкета может содержать вопросы о поле, возрасте, области интересов Посетителя и т.п. При этом надо учитывать:
  • что Посетитель вовсе не обязан отвечать на эти вопросы честно (проблема погрешности, валидности результатов опроса)

  • что усложнение формы заявки (особенно когда речь идет о потенциальном Клиенте), удлинение процедуры заполнения анкеты крайне нежелательно и может просто отпугнуть Посетителя.
Существуют также:
  • Платные интернет-опросы (нередко связанные с проведением маркетинговых исследований специализированными компаниями);

  • Интернет-сервисы, специально посвященные социологическим и маркетинговым исследованиям Интернет-аудитории, например «Глас Рунета» VoxRu.Net.
См. также:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian