Система качественных и стоимостных характеристик услуги, обеспечивающих ее преимущество на рынке перед услугами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.
К наиболее традиционным неценовым способам повышения конкурентоспособности оказываемых услуг относятся:
«- диверсификация и дифференциация комплекса услуг;
- повышение уровня и качества профессионального обслуживания;
- предложение новых видов и комплексов деловых услуг;
- снижение энерго- и ресурсопотребления как у провайдера, так и у клиентов;
- повышение эффективности системы продвижения и реализации услуг, в том числе организация более продуктивных адресных (персональных) продаж; создание стратегических альянсов; проведение более качественной и интенсивной рекламы и т. д.;
- активное использование маркетинга взаимоотношений;
- повышение оперативности оказания деловых услуг;
- ускорение реакции на запросы и поведение потребителей;
- идентификация профессионального обслуживания;
- совершенствование системы управления (планирования, организации и контроля деятельности по функциональным направлениям);
- создание соответствующего имиджа с помощью public relations;
- лоббирование интересов в законодательном и нормотворческом процессе на местном, региональном и государственном уровнях;
- переманивание специалистов, владеющих производственными и коммерческими секретами;
- использование системы стимулирования: спроса, торгового персонала, агентов, привлекаемых к реализации услуг».
Николайчук Н.Е., Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис, СПб, «Питер», 2005 г., с. 254-255.