Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Развертывание функций качества (РФК)


Синонимы: Quality function deployment

Это понятие было введено в конце шестидесятых годов XX века японским профессором Йоджи Акао и означает «... включение качества, надежности, технологии и издержек таким образом, чтобы конструктивные особенности товара или услуги предоставляли пользователям искомые выгоды или удовлетворение. РФК использует концепцию позиционирования и преобразует ее в конечный товар или услугу, параметры которой конкурентно превосходят в работе выбранные параметры дифференциации. РФК также предполагает объединение спецификаций такого товара со спецификациями соответствующего производственного процесса.

Покупатели выбирают продукт на основе качества (или качества и цены), когда они считают, что оно выше, чем качество продукта конкурента по важным для них характеристикам. Однако, как уже было сказано, качество продукта должно определяться с точки зрения входных и выходных данных.

Матрица спецификаций продукта с включением РФК преобразует искомые выгоды в желаемые технические спецификации. Рабочие характеристики, функциональные или символические, являются важными компонентами качества. В статье Дэвида А. Гарвина «Конкурирование по восьми параметрам качества», опубликованной в «Harvard Business Review» (ноябрь/декабрь 1987 г., с. 101-109), перечислены следующие параметры измерения качества.
  1. Работа измеряется по специфическим параметрам, таким как, например, отсутствие шума при езде на автомобиле. Этот параметр в значительной степени зависит от первичных выгод, требуемых при использовании продукта.

  2. Особенности - вспомогательные характеристики, которые обеспечивают вторичные выгоды, - гудки и сигналы.

  3. Надежность обычно измеряется как среднее время до первого ремонта, среднее время между ремонтами и количество поломок в единицу времени.

  4. Продолжительность службы - мера срока службы и устойчивость к стрессовым ситуациям.

  5. Удобство ремонта включает быстроту, удобное время и место ремонта, а также компетентность производящих его специалистов.

  6. Эстетика определяется тем, как товар воздействует на ощущения - как выглядит, звучит, ощущается, пахнет, какой он на вкус.

  7. Репутация товара переносится с имени компании или имиджа торговой марки.

  8. Соответствие фирменным стандартам, спецификациям в зависимости от того, насколько товар или услуга могут отклоняться от установленных стандартов».
Кулибанова В. В., Маркетинг сервисных услуг, СПб, «Вектор», 2006 г., с. 91-92.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian