Появившийся недавно термин, производный от названия популярной поисковой системы Google, (владелец – американская компания Google Inc.) и означающий:
- бесспорное мировое лидерство поисковой системы Google в области поиска в Интернет и смежных сервисов (По данным компании Net Applications в декабре 2007 года рыночная доля Google в мире составляла 77.04%);
- «интернетизацию» человечества, когда поиск в Интернет (в первую очередь, посредством Google) становится наиболее популярным способом добывания любой информации, к которому прибегают школьники, студенты, журналисты, бизнесмены, ученые…
В настоящее время поисковая система Google обрабатывает более 41 000 000 000 запросов в месяц.
Близкий по смыслу неологизм: «гуглить» («to google») – искать информацию в Google. (Пример использования: «Вот нагуглил две интересные статьи про коневодство на балконе, с фотографиями»).
Можно говорить о разных аспектах «гуглизации» - как положительных, так и отрицательных:
- невиданная доселе доступность, оперативность, часто – бесплатность доступа к информации (справочной; новостной; географической; медийной – музыка, видео и т.п.)
- некритичное отношение значительной части Пользователей к найденной в Сети информации (при том, что достоверность и качество найденного в сети Internet контента часто находится под большим вопросом)
- проблема соблюдения авторского права (за последнее время против Google был возбужден ряд судебных процессов, в том числе крупными компаниями, обвиняющими Google в незаконном использовании их интеллектуальной собственности – фотографий, видеоматериалов, аудиозаписей и т.п.);
- возрастание роли Интернет в качестве маркетингового и PR-инструмента: для ряда компаний Интернет и, в первую очередь, поисковые системы становятся основным источником потенциальных Клиентов.