К преимуществам E-mail-маркетинга можно отнести:
- дешевизну;
- оперативность (электронное письмо может достигнуть адресата за считанные минуты);
- широту охвата аудитории (E-mail практически не знает границ).
- читаемость электронных писем снижается;
- Пользователи обзаводятся спам-фильтрами, через которые порой не пробиться и вполне «приличным» письмам;
- получатели непрошенных предложений активно жалуются Internet-провайдерам;
- и очень неохотно подписываются на любые электронные рассылки.
- электронные подписные издания (см. например публикацию: «Какой же тренер / консультант без рассылки?»);
- уведомления-«напоминалки» (электронное письмо, высылаемое адресату к определенной дате в ответ на просьбу напомнить о некотором событии, например концерте, тренинге или семинаре и т.п.);
- адресные рассылки (электронный директ-мэйл) и т.п.
- тщательно подходить к отбору адресатов, и рассылать предложение строго в целевую группу (в том числе географически – как отнесется, например, житель Санкт-Петербурга к предложению посетить тренинг в Челябинске?)
- соблюдать адресность: выяснить ФИО адресата (или, по крайней мере, название компании) и включать его как в обращение в начале письма, так и в поле «Тема / Subj» (Например, «Петрову А.Б.: приглашение», а не просто «Приглашение!»).
- в начале письма представиться («Меня зовут Александр Иванов, я – менеджер компании…»);
- обязательно включить в письмо объяснение: почему оно направлено данному адресату (например, «Данное письмо посылается Вам, т.к. на Вашем сайте есть информация, что Ваша компания занимается предоставлением в аренду тренинг-залов»);
- в конце письма обязательно вставить подпись с указанием ФИО, должности, компании и контактных данных – телефон, сайт, e-mail;
- не прикреплять к письму крупных файлов – фотографий, мультимедийных презентаций и т.п.;
- не писать длинные письма, пусть текст будет в несколько абзацев; при необходимости лучше снабдить письмо ссылкой на Ваш сайт, (при этом ссылка должна вести не на главную страницу сайта, а на конкретную страницу с подробностями предложения);
- не пренебрегать версткой, чтобы сделать Ваше письмо более читаемым;
- не использовать громких рекламных фраз – особенно в теме письма, типа: «Эксклюзивное предложение!»; «Супер-скидки!»; «Уникальный тренинг от гуру тайм-менеджмента!» и т.п. – что однозначно воспринимается получателем как спам.