Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




E-mail маркетинг


Синонимы: Электронный директ-мэйл

Совокупность мероприятий по продвижению товаров и услуг с помощью электронной почты. E-mail маркетинг возник и получил распространение еще в те времена, когда для значительной части Пользователей электронная почта была единственным доступным сервисом Интернет.

К преимуществам E-mail-маркетинга можно отнести:
  • дешевизну;

  • оперативность (электронное письмо может достигнуть адресата за считанные минуты);

  • широту охвата аудитории (E-mail практически не знает границ).
К сожалению, эти достоинства сделали E-mail основным инструментом недобросовестных спамеров, что привело к тому, что перечисленные достоинства уравновешиваются существенными недостатками:
  • читаемость электронных писем снижается;

  • Пользователи обзаводятся спам-фильтрами, через которые порой не пробиться и вполне «приличным» письмам;

  • получатели непрошенных предложений активно жалуются Internet-провайдерам;

  • и очень неохотно подписываются на любые электронные рассылки.
Помимо упомянутого пресловутого спама, к e-mail-маркетингу относятся следующие «цивилизованные» направления:
  • электронные подписные издания (см. например публикацию: «Какой же тренер / консультант без рассылки?»);

  • уведомления-«напоминалки» (электронное письмо, высылаемое адресату к определенной дате в ответ на просьбу напомнить о некотором событии, например концерте, тренинге или семинаре и т.п.);

  • адресные рассылки (электронный директ-мэйл) и т.п.
При организации электронной адресной рассылки (например, коммерческого предложения определенному кругу лиц) обычно рекомендуют:
  • тщательно подходить к отбору адресатов, и рассылать предложение строго в целевую группу (в том числе географически – как отнесется, например, житель Санкт-Петербурга к предложению посетить тренинг в Челябинске?)

  • соблюдать адресность: выяснить ФИО адресата (или, по крайней мере, название компании) и включать его как в обращение в начале письма, так и в поле «Тема / Subj» (Например, «Петрову А.Б.: приглашение», а не просто «Приглашение!»).

  • в начале письма представиться («Меня зовут Александр Иванов, я – менеджер компании…»);

  • обязательно включить в письмо объяснение: почему оно направлено данному адресату (например, «Данное письмо посылается Вам, т.к. на Вашем сайте есть информация, что Ваша компания занимается предоставлением в аренду тренинг-залов»);

  • в конце письма обязательно вставить подпись с указанием ФИО, должности, компании и контактных данных – телефон, сайт, e-mail;

  • не прикреплять к письму крупных файлов – фотографий, мультимедийных презентаций и т.п.;

  • не писать длинные письма, пусть текст будет в несколько абзацев; при необходимости лучше снабдить письмо ссылкой на Ваш сайт, (при этом ссылка должна вести не на главную страницу сайта, а на конкретную страницу с подробностями предложения);

  • не пренебрегать версткой, чтобы сделать Ваше письмо более читаемым;

  • не использовать громких рекламных фраз – особенно в теме письма, типа: «Эксклюзивное предложение!»; «Супер-скидки!»; «Уникальный тренинг от гуру тайм-менеджмента!» и т.п. – что однозначно воспринимается получателем как спам.
См. также:
Рекомендуемые инструменты:
Сервисы TreKo.RU:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian