Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Коммерческие культы


Основателю церкви сайентологии Лафайету Рональду Хаббарду приписывают фразу: «Если хочешь разбогатеть, создай свою собственную религию».

«У новых религиозных движений и коммерческих культов есть одна особенность, отличающая их от традиционных религий - сначала человек попадает в секту, а потом уже осознает, куда именно он попал. И тут уже выхода два: либо срочно уходить, тем самым признавая, что до сих пор не понимал что делал, либо продолжать в том же духе, что и раньше, пытаясь убедить себя и окружающих, что это единственно верный путь.

Бизнес-схемы могут различаться и, конечно, держатся в тайне от рядовых членов, но неизменно приносят высокие доходы, поскольку позволяют эксплуатировать самые слабые места в человеческом сознании - идею спасения души, вечной жизни, желание постичь мир. Не все культы таковы, но в любом случае стоит обратить внимание на основные приемы выкачивания денег, хотя бы потому, что не все они очевидны.

К признакам коммерческих культов относят:
  • Закрытость организации, отсутствие открытой рекламы продукции фирмы;

  • Сеть дилеров, состоящая исключительно из членов организации;

  • Распространение продукции из рук в руки и за наличные;

  • Жесткая иерархия внутри организации, градация персонала по уровням посвященности в объективную информацию о фирме;

  • Нестандартные формы контрактов между фирмой и сотрудниками. Например, сотрудник фирмы для распространения должен сначала выкупить товар за наличные;

  • Организация фирмы по принципу финансовой пирамиды;

  • Применение техник контроля над сознанием, формирование у сотрудников убеждения в высокой «миссии» фирмы;

  • Активная прозелитическая деятельность, наличие сотрудников, получающих зарплату не за количество сбытого товара, а за привлечение новых членов;

  • Культ личности основателя;

  • Прикрытие коммерческих целей организации идеологией;

  • Стремление работать за границей при наличии в своей стране широкого внутреннего рынка сбыта продукции;

  • Отрицание необходимости контроля (например, медицинского) при употреблении продукта фирмы».
Здоровец Я. И., Мухин А. А., Религиозные конфессии и секты, М., «Алгоритм», 2005 г., с.183-184.
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian