Набор числовых величин, характеризующих популярность веб-сайта. Говоря о посещаемости, обычно различают:
Число хитов (визитов) – число просмотров страниц веб-сайта за определенный промежуток времени - например, за сутки.
Число (уникальных) Посетителей – число людей, посетивших веб-сайт за определенный промежуток времени (например, за день). Посетителя идентифицируют с помощью т.н. «куки». Точнее было бы сказать – число компьютеров, с которых были совершены переходы на данный веб-сайт. Понятно, что с одного и того же компьютера веб-сайт могут последовательно посещать несколько Пользователей, и наоборот, один Пользователь может посещать веб-сайт с разных машин – например, из дома и с работы. Учесть это технически невозможно.
Число Посетителей всегда меньше числа визитов, т.к. один и тот же Посетитель может просмотреть более одной страницы веб-сайта.
Число хостов – число уникальных IP-адресов, с которых были совершены заходы на данный веб-сайт. Исторически использовалось, пока не были введены более совершенные механизмы идентификации Посетителей веб-сайта.
Можно также рассматривать отношение числа Посетителей к числу визитов – считается, что чем больше визитов в среднем приходится на Посетителя, тем больше у веб-сайта целевых, а не случайных Посетителей (случайный посетитель редко просматривает более одной страницы сайта).
Посещаемость веб-сайта может существенно колебаться в зависимости от времени суток, дня недели, например, посещаемость деловых интернет-ресурсов существенно падает в выходные дни и в праздники, а в дни выхода рассылок (если у рассылки значительное число подписчиков) имеет четкие пики.
Для получения и анализа статистики посещаемости веб-сайта служат специальные программы-счетчики.