Нецелевые клиенты - представители целевых групп, не представляющих интереса для фирмы; не являющиеся потенциальными потребителями Товаров и/или Услуг фирмы.
Например, для экспонентов специализированной выставки Нецелевыми Клиентами могут оказаться следующие категории посетителей: зеваки, школьники, курсанты, пенсионеры и т.п.
ПРИМЕР. “После торжественного открытия выставки "Продукты питания-2001" (г. Тюмень) массы народа обрушились на стенды, где предусматривалась дегустация продукции. Атака была настолько мощной, что вскоре стендисты взмолились: "Запасы экспонатов сокращаются катастрофически!". Организаторы вынуждены были сделать вход платным. Билет в гастрономический рай стоил 10 рублей. Это возмутило специфическую часть посетителей, и вскоре "доброжелатель" сообщил куда следует: "В Выставочном зале - бомба". Ее, разумеется, не нашли, но выставка оказалась напрочь скомканной. Безвинно пострадали те, кто представил свою продукцию в других разделах выставки — несъедобных”.
www.spbvedomosti.ru/2001/03/21/vistavka.shtml?print
При наличии существенного количества Нецелевых Клиентов, актуальной становится задача их «отсечения»...
ПРИМЕР. "Не так важно отделаться от неквалифицированных посетителей, как важно то, что они вообще отнимают время. К примеру, если на протяжении 22-часовой выставки вы потратите за час по две минуты на трех неквалифицированных посетителей, то за всю выставку вы потеряете 132 минуты - больше двух часов! Учитывая случайных посетителей, вам придется помнить о факте "О", что обозначает "отказ". В процессе квалификации посетителей вам придется автоматически отказываться от определенного количества людей. То есть, необходимо подумать, от какого процента посетителей вам предстоит отказаться".
С. Миллер, Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом, М., "Довгань", 1998 г., с. 31.
ПРИМЕР. “К тому же дорогой интерьер помогает решать другие задачи. Эльнара Дадашева, специалист Fashion Consulting Group по брэндингу: Излишней роскошью можно отпугнуть нежелательного посетителя. Так, например, у сети магазинов Hugo Boss таким отпугивающим инструментом являются идеально белые полы. Видимо, компания не видит своих клиентов в числе людей, не пользующихся автомобилем. И человек, когда видит шлейф грязных следов за собой, начинает испытывать психологический дискомфорт и, естественно, спешит покинуть дискомфортное место”.
Фатехова А., Скидки для покупателя, журнал “Коммерсантъ. Деньги”, 2002 г., N 38, с. 30-32.
ПРИМЕР. На выставке "ИНВЕКОМ-2000" в Санкт-Петербурге на стенде компьютерной фирмы "АСКОД" в проходе были размещены флаг с надписью "У нас есть "Пентиум-4", а ниже - клетка с 4-х месячным мышонком, который и звался "Пентиум-4". Мышонок надежно приковывал внимание НЕцелевых Клиентов, которые не шли на стенд фирмы...