«Мы начинаем понимать, что даже самые счастливые люди живут
много ниже своих возможностей, и что большинство людей
развивают не более ничтожной доли своей потенциальной умственной
и духовной мощи. Человечество в действительности окружено обширной
областью нереализованных возможностей, требующих изучения»
Дж. Хаксли
много ниже своих возможностей, и что большинство людей
развивают не более ничтожной доли своей потенциальной умственной
и духовной мощи. Человечество в действительности окружено обширной
областью нереализованных возможностей, требующих изучения»
Дж. Хаксли
В настоящее время достижения психологии творчества весьма скромны и она ещё не дошла до воспроизводимых экспериментов по формированию творческих спобностей, талантов и т.п., но условно-методически считается, что различные степени развития способностей можно расположить в виде иерархии:
- Гениальность (наивысшая степень);
- Талант;
- Одарённость;
- Способности;
- Природные задатки.
Интересно, что в Законе РФ "Об образовании", в ст. 5 п. 7, говорится: "Государство оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности".