События, организованные для достижения определенных PR-целей, например: викторина; показательное испытание продукции; конкурс; лотерея; экскурсия и т.п.
ПРИМЕР. Состоятельные российские предприниматели наденут зэковские телогрейки и соберутся 11 февраля у здания Государственной Думы, чтобы потребовать амнистию осужденным хозяйственникам. Об этом сообщил председатель партии экономической свободы Константин Боровой. В полдень «зэки»-миллионеры дадут спектакль с демонстрацией сделок, за которые в последние годы в России никого не привлекают к уголовной ответственности, но за которые ещё томятся в заключении предприимчивые люди доперестроечной и перестроечной эпох. На глазах у честного народа один бизнесмен передаст своему коллеге… доллар и получит за это рубли. По курсу. Другие предприниматели заключат символический договор и рассчитаются наличными, обойдя налоги. Цель этой акции – привлечь внимание депутатов, которым предстоит вскоре обсуждать законопроект об амнистии, к осужденным предпринимателям».
Пановко И.Я., Московские бизнесмены устроят спектакль у… стен Госдумы, газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 11.02.1994 г.
ПРИМЕР. «Николай Месяцев, возглавлявший Гостелерадио СССР в 1964-1970 годах: А что касается башни... Вот, помню, вскоре после сдачи я получил письмо из Америки от хозяина крупной радиовещательной корпорации, где он требовал, чтобы мы «перестали на весь мир трезвонить о том, что советская башня самая высокая в мире», потому что его башня на 4 метра выше. Так мы взяли и наверху башни поставили флагшток. Наша башня опять стала выше всех (в 1975 году в Торонто построили телебашню на 13 метров выше 540-метровой Останкинской».
Вансович Е., Военные сказали, что Останкинская телебашня – превосходная мишень, журнал «Коммерсантъ Власть» 2000 г., N 35, с. 22.
ПРИМЕР. «Финны очень заботятся о том, чтобы остальной мир не сомневался в местожительстве Деда Мороза. А именно в том, что живет он в финской Лапландии. В целях поддержания имиджа Деда Мороза (по ихнему Санта-Клауса) специально организуются однодневные полеты из Токио, Монреаля, Лондона на сверхзвуковых "Кондорах" в Лапландию для непосредственной встречи с "самым настоящим" Дедом Морозом. Правильное обращение со сказкой дает хороший доход туристическому бизнесу и делает приличную рекламу стране, которая, как оказалось, существует на самом деле».
Правильное обращение со сказкой, журнал "Мир PR", 1996 г., N 1, с. 2.