Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Адольф Дистервег: педагогические идеи и взгляды


Синонимы: Дидактика А. Дистервега

«Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета
с десяти разных сторон, чем обучение
десяти различным предметам с одной стороны»

А. Дистерверг


Немецкий педагог Адольф Дистервег / Adolph Diesterweg [1790-1866] считал основными принципами воспитания детей:

- природосообразность - возбуждение врожденных задатков ребенка в соответствии с заложенным в нём стремлением к развитию (это положение исходно было разработано И. Г. Песталоцци);

- культуросообразность - воспитание должно считаться не только с природой ребёнка, но и с уровнем культуры данного времени и страны;

- развитие самодеятельности личности учащегося - знания не могут быть сообщены, человек приобретает их в результате собственной активности.

Основные теоретические вопросы Адольф Дистервег разработал в книге: «Руководство к образованию немецких учителей» (1835 г.), где дал такую оценку уровню педагогической науки своего времени:

«Если мы сравним уровень педагогики как науки с результатами, полученными в других областях знания, то мы не можем не видеть, что педагогика оставляет желать много лучшего. Ясно, что она ещё не сформировалась как законченная система, и приходишь в замешательство, когда от тебя требуют назвать хотя бы один труд, который содержал бы общепризнанную и хотя бы испытанную, надежную и научную педагогическую систему. В строгом смысле этого слова таковой, не существует. Мы располагаем лишь фрагментами, или «заготовками», для создания такой системы»…

Свои требования к педагогам он формулировал так:

«1. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.

2. Он лишь в той степени и мере может оказывать воспитательное и образовательное влияние на других и неизбежно его оказывает, в какой сам причастен к воспитанию и образованию - в какой сделал их своим достоянием.

3. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

А. Дистервег, Избранные педагогические сочинения, М., «Учпедгиз», 1956 г., с. 74.
См. также:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian