Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Норман Кроудер: разветвляющееся программированное обучение


Синонимы: Разветвленный алгоритм

Американский педагог Норман Кроудер / Norman Crowder [1921-1998], посчитав, что в применении линейного программированного обучения Берреса Скиннера есть коренной недостаток, предложил концепцию разветвляющегося программированного обучения, которая была им реализована в 50-х годах XX века в так называемых scrambled book / разветвлённых книгах.

Позже им была выпущена серия учебников TutorText, а в 1960 г. и компьютерная программа AutoTutor.

К упомянутому выше недостатку Н. Кроудер и его последователи относили неучёт разных способностей учащихся. Например, талантливые учащиеся должны проходить курс более крупными блоками, а не двигаться мелкими шагами, теряя интерес к учебе…

Соответственно, была предложена концепция разветвлённого программированного обучения:

- учебный курс делится на порции / шаги, размеры которых соответствуют объёму тем учебных текстов, чтобы учащийся мог видеть цель обучения (как правило, эти порции больше, чем искусственно выделенные дозы информации в линейной программе Б. Скиннера. Более того, Н. Кроудер считал, в отличие от Б. Скиннера, что учащийся может сделать ошибку при ознакомлении с очередной темой, главное – её своевременно исправить);

- после каждой порции должен следовать вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью самостоятельного выбора правильного ответа среди нескольких неполных или даже ошибочных ответов;

- в процессе обучения фиксируются типовые ошибки учащихся, на основе которых готовится новая версия обучающей программы;

- в случае ошибки, учащийся должен получить дополнительную информацию (она сосредоточена в специальных учебных блоках, называемых «корректирующими рамками») для восполнения знаний;

- талантливые учащиеся могут пройти учебный курс быстрее, когда не допускают ошибок,
поскольку их не отсылают к корректирующим рамкам;

- уровень сложности учебного материала должен возрастать по принципу Яна Коменского «от простого к сложному».
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian