Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Обучение и алгоритмы по Л.Н. Ланде


Ланда Лев Наумович [1927-1999] в диссертации и в книге: Алгоритмизация в обучении, М., «Просвещение», 1966 г, 523 с., изложил свой подход. Позже – в 1976 г. он переехал в США. где этот подход был назван ландаматикой. Как считал автор, цель данной дисциплины - формирование у учащихся «мыслительных процессов с заданными свойствами».

Важно отметить, что в 50-х годах XX века алгоритмы преимущественно использовались в области математики и кибернетики.

Оказалось, что в ряде традиционных учебных дисциплин можно выявить и достаточно точно описать последовательность правильных шагов для получения учеником заданного результата.

Подобные эксперименты по алгоритмизации начали проводить исследователи в разных странах см. например, – см.: Беррес Скиннер. Выяснилось также, что помимо обучения школьников, можно разрабатывать алгоритмы для решения этих многочисленных нематематических задач взрослых специалистов: чиновников, военных и т.п.

Традиционная средняя школа учит преимущественно знаниям (которые иногда называют описательными или декларативными), но, к сожалению, не учит применять эти знания на практике, решать практические задачи. (Недаром, подобные знания американец Б. Скиннер называл инструментальными, а англичанин Л. Сквайрпроцедурными).

По мнению Л.Н. Ланды, следовало преодолеть пропасть между знанием и применением знаний... Особенно важны готовые алгоритмы для тех учащихся с неразвитым мышлением, поскольку, цитируем: «…психологи и учителя часто объясняют этот факт, говоря, что их ученики просто не знают, как правильно мыслить».

Более талантливых учащихся, естественно, желательно учить выявлять, по терминологии Л.Н. Ланды отдельные «механизмы мышления» и сводить их в соответствующие «алгоритмы умственных действий».

Учитывая, что не все задачи – например, творческие - можно свести к подробным алгоритмам, но, тем не менее, можно дать отдельные рекомендации по их решению, Л.Н. Ланда оговаривал, что эти процедуры могут быть отнесены к полуэвристическим или эвристическим.

Заметим, наибольших успехов в последнем направлении добился создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер.

Популярное утверждение в педагогической литературе, что разработки Л.Н. Ланды были уникальными – ошибочно. Подобной проблематикой уже в 50-е годы XX века занимались многие исследователи в разных странах мира.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian