Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Научный сайт


Синонимы: Научно-популярный сайт

К научным сайтам можно отнести:
  • сайт ВУЗа, НИИ, лаборатории
  • Сайт учёного
  • Сайт группы энтузиастов
  • Сайт научно-популярного либо специализированного издания
  • И т.п.
С организацией научного сайта связано несколько типичных проблем:

1. Часто перед научным сайтом ставится задача «просвещения масс», популяризации науки. Однако написание научно-популярных текстов – понятных и увлекательных, с одной стороны, и научно достоверных, с другой - искусство, которым владеет далеко не каждый специалист. К сожалению, нередко оказывается, что в Интернете «близкими народу» оказываются авторы такой категории, которой лучше бы держаться от науки подальше…

ПРИМЕР 1: Сообщение в научном блоге http://ivanov-petrov.livejournal.com/1642582.html:

...«ой, у нас к сожалению, мало хорошего популяризаторства. недавно нашла сайт (не буду указывать) дескать, школьные уроки но онлайн. учителя лекции читают по истории, биологии,математике и т.д. включила. учителя. читают. ужас!
бедные дети. уныло, тупо и скучно.
вот как можно скучно рассказать про средние века? ну вот как?! рассказали. так что я чуть не уснула. при чем таким канцелярско-книжным языком. гадость.
приходится читать Элементы, Антропогенез и блоги :)»


ПРИМЕР 2: «Это очень просто: 90% написанного в интернете на русском языке на антропологические темы – дилетантские фантазии. Хотя бы потому, что профессиональных антропологов у нас на всю страну около сотни, активно действующих – человек тридцать, наверное. В интернете никто из них регулярно не пишет (у кого-то других забот хватает, времени нет, а многие с интернетом не дружат, поскольку, как грустно пошутил однажды один великий антрополог, «средний возраст сотрудников института больше средней продолжительности жизни по стране»), я знаю лишь одного, кто достаточно активен в этом смысле. Принцип прост: кто работает, у того нет времени на разговоры в интернете. Конечно, иногда кто-то даёт интервью или иначе проявляется, но это от раза к разу. А большая часть написанного исходит от людей, «интересующихся», но не имеющих специального образования и квалификации. Причём обычно эти люди даже не подозревают, что образование и квалификация необходимы, считая, что уж им-то есть что сказать, что уж про человека-то они всё знают.

[...]

Толпы народа без знаний, эрудиции и понимания сути и деталей хотят сказать что-то своё, благо интернет широкие возможности предоставляет. Они и говорят. Гораздо хуже, когда ещё и печатают и книги продают. Не хочу называть фамилий, чтобы им рекламу не создавать, но таких МНОГО. Больше, чем всех настоящих антропологов. Благо, что большинство из них перетирают свои псевдотеории лишь между собой и недолго».

Интервью с антропологом С.В. Дробышевским (к.б.н., ассистент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова)


2. Проблема интеллектуальной собственности: хозяева научных сайтов «из самых лучших побуждений» создают на сайтах библиотеки, где выкладывают, например, целые отсканированные книги. Естественно, о соблюдении чьих-либо авторских прав в данном случае и речи быть не может – см.: Корректное использование чужой интеллектуальной собственности.

3. Проблема получения нового контента для сайта (особенно в узкой, специфической области). Для этого нужна скурпулёзная работа с источниками и соответствующая квалификация.

ПРИМЕР (негативный): раздел новостей некоторого научного сайта (созданного при институте РАН) представляет собой перепубликации пресс-релизов с российских новостных лент, вместе со всеми ляпами наших горе-журналистов…Известны случаи, когда за подобные ошибки в «бумажных журналах» Высшая аттестационная комиссия исключала издания из своего «Переченя ведущих периодических изданий».

Важно: Хороший научный сайт по числу читателей может во много раз превосходить свои бумажные аналоги.

Пример качественного научно-популярного портала: http://antropogenez.ru
См. также:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian