С. Стаут, Управленческий тренинг, СПб, «Питер», 2002 г., с. 223.
«В рамках тренинга полномочия тренера необычайно широки. Тренер может «казнить», «миловать», расставлять приоритеты, давать комментарии, делать выводы и подводить итоги.
Единственное, что тренер не в силах, — это принять окончательное решение о внедрении того или иного подхода в деятельность организации. Даже самые лучшие рекомендации могут остаться неуслышанными, если, процитируем Дж. Траута, «в комнате нет нужных людей». Поэтому знайте свои ограничения и проследите, чтобы нужные люди все-таки попали в комнату.
Таблица «Тренер в контексте профессий»
N | Позиция | Сходство | Отличие |
1. | Эксперт | Знание проблемных ситуаций, которые требуют экспертного заключения | Время для принятия решения, отсутствие публичной работы |
2. | Преподаватель | Навыки презентации, эрудиция, содержание обучения, контакт с аудиторией | Трансляция знаний |
3. | Психолог | Работа с группой | Решение проблем личности |
4. | Консультант | Решение сходных задач | Отсутствие публичной работы |
5. | Тренинг-менеджер | Знание предмета, владение методиками, определение приоритетов в обучении | Организация учебного процесса |
6. | Руководитель | Необходимость принимать решения и давать рекомендации | Право принятия окончательного решения и внедрение результатов тренинга в деятельность компании |
Чуркина М.А., Жадько Н.В., Тренинг для тренеров на 100%. Секреты интенсивного обучения, М., «Альпина Бизнес Букс», 2005 г., с. 15.