Иногда используется как форма производственного совещания, где, помимо названных целей, задействуется механизм возложения и принятия ответственности на сотрудников – участников дискуссии.
Обычно дискуссией руководит модератор. «Общие правила коммуникации при групповой дискуссии выражаются в следующих требованиях к участникам группы:
- используй «Я-послание»;
- соблюдай гармоничность в себе;
- избегай общих фраз;
- ориентируйся на цель (задачу);
- умей слушать;
- будь активен в беседе;
- будь краток;
- осуществляй конструктивную критику».
В учебных ситуациях преподаватель может задавать вопросы:
«- Что в ситуации является главным?
- Какие проблемы, изложенные в ситуации, Вам удалось выделить и какая из них приоритетная?
- Что Вы лично думаете об этом?
- Можете ли Вы привести аналогичный пример из практики?
- Что является здесь управленческой компетентностью?
- Затронуты ли в ситуации другие аспекты — например этические, психологические?
- Как бы Вы это оценили?
- Каковы могут быть последствия принятых решений?
- Кого это затронет, на ком отразится?
- Не пропустили ли Вы важную для правильного решения информацию?
- С чьих позиций Вы это предлагаете?»
Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А., Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. Соломина В.П., СПб, «Питер», 2004 г., с. 37-38.
Специально подготовленная форма групповой дискуссии при решении ряда творческих (креативных) задач - "мозговой штурм".