Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Парадокс Ричарда Ла Пьера


Социально-психологический феномен несоответствия или, по крайней мере, значительного расхождения реальных действий человека и провозглашаемых им установок, ценностей, намерений и т.п.

Данный феномен был обнаружен американским исследователем Ричардом Ла Пьером (La Pier) в 1933 г. в ходе несложного, хотя и довольно длительного эксперимента (процедура исследования заняла несколько месяцев).


ПРИМЕР. Среди знакомых Ла Пьера была молодая супружеская пара китайской национальности (надо отметить, что активная ассимиляция китайцев в Америке началась еще в середине XIX в., и знакомые Ла Пьера были урожденными американцами не в первом поколении). Вместе с ними на личном автомобиле он отправился в многомесячное путешествие по дорогам Америки, каждую ночь останавливаясь в придорожных мотелях. Всего таких заведений Ла Пьер и его китайские друзья посетили две с половиной сотни. Не всюду их встречали гостеприимно, однако не было ни одного случая, чтобы перед ними захлопнули дверь. Возвратившись из путешествия, Ла Пьер разослал по всем адресам, которые посетил, письма с просьбой зарезервировать места для супружеской пары китайской национальности. Половина писем остались без ответа. Однако 128 владельцев мотелей прислали ответы, причем 90% из них содержали категорический отказ! (Можно предположить, что большинство не удосужившихся ответить подразумевали то же самое).

До той поры исследователи даже не задумывались, насколько в поведении людей согласуются “слово” и “дело”. Негласно подразумевалось - как человек говорит, так он и поступает. Ла Пьеру удалось продемонстрировать, что это далеко не всегда происходит так.

Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., “Эксмо”, 2005 г., с. 346-347.

ПРИМЕР. "На обложке одного из последних номеров "Форчун" появился поразительный заголовок:

ИГНОРИРУЙТЕ ВАШЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

И деловые читатели вскоре узнали: автор предлагал им игнорировать то, что люди говорят о своем намерении что-либо сделать, и обращать больше внимания на то, что они действительно делают. Диаграммы тестов потребительских вкусов настойчиво утверждают, что "Новая Кока" предпочтительней старых рецептов, однако, попав на рынок, она потерпела крах. До того как "Федерал Экспресс" и "Си Эн Эн" вышли на рынок и завоевали бешеный успех, такие же диаграммы убеждали в отсутствии интереса к факсовым аппаратам и видеомагнитофонам".

С. Рэпп, Т. Л. Коллинз, Новый максимаркетинг, Челябинск, "Урал LTD", 1997 г., с. 223.


Примечание Редактора сайта: с этим эффектом «обещать и... не сделать!» сталкивался любой учитель средней школы, проработавший в этой должности хотя бы один год.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian