Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Эффект бумеранга


Этот эффект иногда возникает в результате непрофессиональных попыток повлиять на чувства, стереотипы, убеждения Клиента или целой аудитории. Например, успокоительная, казалось бы, речь (врача, начальника, главы государства) может порой вызвать прямо противоположный эффект.

ПРИМЕР. «Спектакль «Иркутская история» о молодых строителях возили за границу. Его неплохо принимали, но в Германии произошел казус. Играли мы, как всегда: выкладывались до донышка, горели как факелы. А зрители оставались спокойными, реагировали на нашу игру, что говориться, неадекватно. Я спросил после спектакля у одного немца через переводчика: в чем дело?

- Видите ли, - отвечал он, - мы не понимаем смысла этого героизма. По-нашему, сначала надо было проложить дорогу, доставить строительные материалы, продукты, а потом уже привозить строителей. Зачем подвергать людей смертельному риску, если этого можно избежать?

А для нас эта романтическая приподнятость над жизнью, готовность к трудностям и жертвам была естественной».

Ульянов М. А., Приворотное зелье: Автобиографическая проза, М., «ЭКСМО–Пресс» и «Алгоритм», 2001 г., с. 80.

ПРИМЕР. «Так, большой вред советской пропаганде во время «зимней войны» (30 ноября 1939 – 13 марта 1940 гг.) принесли листовки, содержащие прямые оскорбления авторитетных руководителей Финляндии [...]. Авторитет же их был настолько велик (притом вполне заслуженно), что финские солдаты воспринимали эти оскорбления словно личные. После прочтения подобных листовок они сражались еще с большим ожесточением. Впрочем, действия финской стороны тоже были топорными. Например, финны считали, что может сработать тезис «подкупа военнослужащих». Между тем для тогдашних красноармейцев такие призывы, как «продайте ваш самолет (танк, пушку) за десять тысяч долларов и уезжайте в какую угодно страну», звучали просто дико».

Крысько В.Г., Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт), Минск, «Харвест», 1999 г., с. 96.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian