Знания, отражающие структуру и природу существующих отношений и процессов, протекающих в предметной области. Эти знания могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.
Обычно противопоставляются Поверхностным знаниям. Характерно утверждение К.Д. Ушинского о том, что при обучении: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт".
ПРИМЕР. При проведении футбольных матчей Оргкомитету чемпионата нужно случайным образом найти партнера выбранной команде, для чего используются перемешивание шаров, содержащих внутри себя номер партнера. Глубинным знанием в этом случае является знание того факта, что ряд «выгодных» шаров можно до перемешивания нагреть в духовке, а ряд «невыгодных» наоборот – охладить в холодильнике. Рука заинтересованного члена Оргкомитета почувствует тепло или холод и выберет нужный шар...