Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Эффекты восприятия


Экспериментально-выявленные закономерности восприятия, к которым можно отнести следующие:
  • «в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;

  • любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его;

  • нас притягивают знающие и опытные люди;

  • чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;

  • люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;

  • чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;

  • субъекта оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера;

  • когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так;

  • последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего – см.: Эффект привязки к случайному ориентиру;

  • смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным, из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять;

  • речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду;

  • фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;

  • мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора;

  • любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других;

  • типичный собеседник как «слышит», так и понимает намного меньше, чем он хочет показать;

  • известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем;

  • люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, противоречащую ей; См. также: Эвристика доступности

  • человек высказывает лишь 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают только 70% из этого, понимают — 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%;

  • чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения;

  • «средний человек» удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад;

  • лучше всего память работает между 08-12 часами утра и после 21 часа вечера, хуже всего — сразу после обеда;

  • лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается;

  • память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% — из того, что он видит, и 10% — из того, что он слышит;

  • прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные;

  • слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке;

  • интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже — стоя, совсем плохо — лежа;

  • пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые — вечером;

  • стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим».
Волгин В.В., Индивидуальный предприниматель. Предупреждение проблем с персоналом, М., «АСТ», «Астрель», 2003 г., 17-19.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian