- исключения типовых, воспроизводящихся ошибок;
- увеличения надежности и КПД бизнесс-процессов;
- превращение удачных ситуаций в тиражируемую технологию.
Детальная разработка фирменных стандартов возможна лишь под конкретный заказ, но перечислим ниже несколько типовых элементов:
- Миссия фирмы (философия, дух, культура)
См. подробнее: Викентьев И.Л., Трудная необходимость миссии фирмы
- Бренд и фирменный стиль (логотип, визитки, бланки, сайт и т.п.)
- Запрет на употребление Сотрудниками продукции Конкурента
- Запрет на подписание Сотрудниками каких-либо Договоров без визы юриста
- Картотека рекламаций и возражений Клиентов
- Контракт с сотрудником с чётким указанием Прав/Обязанностей
- Know-how
- Порядок действий Сотрудников (заранее отрепетированный) в случае «аварийных режимов»
- Речевые модули
- Система корпоративного обучения
- Товарные знаки
- Фирменные:
- нормативы обслуживания и контроля
- легенды, мифы
- рекорды; эталоны, образцы поведения и подражания
- сбытовая и/или исследовательская сеть
- праздники (например, день рождения фирмы)
- сувениры
- конкурсы, соревнования
- предметы одежды и т.п.
- нормативы обслуживания и контроля
Добиться чего-либо очень важно. Но не менее важно то, каким образом вы это сделаете. И каким бы простым это не казалось, как я уже говорил ранее, в этом случае достаточно простого принципа, преподаваемого в воскресной школе: поступайте правильно. Забудьте о мелких интригах, не беспокойтесь о том, что можете расстроить кого-либо или помять чьи-то перья. Если это правое дело, то наметьте путь, который поможет вам обойти чье-либо самолюбие и преодолеть бюрократические препоны, а затем сделайте то, что считаете нужным».
М. Абрашофф, Это ваш корабль. Техники менеджмента от лучшего корабля ВМС США, СПб, «Питер», 2004 г., с. 42.
ПРИМЕР. «В ВМС, как и в бизнесе, обычно господствует СПР — стандартная процедура работы (Standard Operating Procedure – SOP). С одной стороны, это отлаженный процесс — надежный, испытанный и эффективный. В большинстве случаев вы застрахованы от неприятностей, если будете придерживаться стандартной процедуры. С другой стороны, вы вряд ли добьетесь выдающихся результатов».
М. Абрашофф, Это ваш корабль. Техники менеджмента от лучшего корабля ВМС США, СПб, «Питер», 2004 г., с. 111.