Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Стили тренинговой работы


Синонимы: Стиль обучения, Стиль преподавания

После исследований Курта Левина и др., проведенных в 1939 г., обычно выделяют следующие стили:
  • скорее демократический;

  • скорее авторитарный;

  • скорее попустительский.
Среди начинающих тренеров также встречается т.н. «заигрывающий» стиль общения.

Традиционно считается, что наиболее оптимальным является демократический стиль ведения, но в иногда необходима именно авторитарность – например, в случаях:
  • нежелательной относительно результата групповой динамики;

  • значительного «разрыва» между квалификацией участников и решаемой задачей;

  • стресса, внешних воздействий и т.п.
Некоторые авторы делают акцент на темпе ведения группы: быстром, напористом или медленном, спокойном.

«Показателями правильно выбранной профессиональной позиции и образовательной стратегии для преподавателя служат:
  • открытость и доверие взрослой аудитории по отношению к преподавателю;
  • высокая степень внутренней включенности слушателей в работу;
  • устойчивость познавательной активности на протяжении всего периода занятий;
  • благоприятная психологическая атмосфера, складывающаяся между слушателями;
  • искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю;
  • доброжелательная реакция на затруднения и проблемы, возникающие по ходу обучения у любого из его участников;
  • предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий;
  • свободное предъявление собственной позиции;
  • продуктивность совместной рефлексивной деятельности;
  • интерес и уважение к личности преподавателя и его профессиональной позиции;
  • желание прислушаться к мнению преподавателя;
  • наращивание информационных потребностей и проявлений креативности по мере прохождения образовательной программы (курса);
  • проявление эффекта развивающегося содержания за счет привнесения в образовательное пространство опыта взрослых обучающихся;
  • возможность решения профессиональных и личных проблем в итоге обучения;
  • удовлетворенность результатами обучения на индивидуальном и групповом уровне;
  • желание слушателей продолжить взаимные контакты после окончания обучения.
В работе преподавателя существуют определенные риски, например опасность выйти за границы своей компетенции. Поэтому необходимо уметь выявить и обозначить для себя и клиента эти границы. Бывает, что специалист, независимо от профиля деятельности, нужен взрослому, испытывающему трудности, только как психологическая отдушина. Он и не намеревается работать с собой, получая в лице преподавателя своеобразный «объект», на который просто «сбрасывает» свои проблемы. В этом случае следует постараться ввести взаимодействие в обучающее русло либо отказаться от общения. Для преподавателя также важно умение психологически выйти из ситуации обучающего взаимодействия, всегда требующей принятия на себя и внутреннего напряжения, и концентрации усилий».

Основы андрагогики / Под ред. Колесниковой И.А., М., «Академия», 2003 г., с. 172-173.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian