Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Storytelling, Story telling


Синонимы: Сторителлинг

Модный термин, обозначающий рассказывание бизнес-тренером историй, баек, метафор в процессе обучения.

В своей книге «Сказки для бизнес-тренеров. Как использовать сказки, истории и метафоры в обучении сотрудников», тренер Маргарет Паркин (Великобритания) утверждает: «Сегодня, когда организации и отдельные люди ищут эффективные, недорогие и надежные методы обучения, древняя традиция рассказывания сказок и историй быстро возрождается. Сказки и истории помогают тренерам, менеджерам, преподавателям и коучам иллюстрировать сложные идеи и понятия, стимулировать мышление и мотивировать слушателей, делая процесс обучения простым и доступным».

Тренер Рольф Йенсен говорит, что: «Люди нуждаются в историях о том, чего они в данный момент лишены». Разберем простой пример. Предположим, вы присутствуете на важном совещании, исход которого крайне важен, но страсти накаляются до такого предела, что принятие конструктивного решения невозможно. Удачно проведенная «разрядка» способна изменить ситуацию: «Французский генерал XVIII века Адам Кюстин отличался неподражаемым хладнокровием. Как-то в разгар сражения адъютант читал ему вслух депешу. Вдруг рядом просвистела пуля и прорвала документ в руках адъютанта, тот замолчал. «Читайте же дальше, — сказал ему Кюстин, - текст уцелел, пуля вырвала всего лишь одно-два слова».

Малиновская С., Story telling, журнал «Business Education Review», 2006 г., N 2, с. 49.


"Разумеется, свои истории Маргарет Паркин берет не только из сказок, но и из биографий известных людей. «Вот, например, история Джеймса Уатта, иллюстрация к теме «О развитии творческих способностей». В школе будущего изобретателя паровой машины считали отстающим и говорили, что родители совершенно пренебрегают его образованием. Из-за слабого здоровья мальчик часто сидел дома и развлекался тем, что разбирал и вновь собирал игрушки. Однажды за чаем его тетя миссис Мюрхед воскликнула: «Джеймс, я никогда не видела такого ленивого мальчика! Возьми книгу или займись чем-нибудь полезным; за последний час ты не произнес ни слова, ты просто снимаешь крышку с чайника и снова кладешь ее на место, держишь над паром чашку или серебряную ложку, наблюдаешь, как пар поднимается из носика, и ловишь капли, которые он образует. Тебе не стыдно заниматься подобной ерундой?» Мораль этой истории такова: как сказал отец Уатта, прежде чем кого-то осуждать, посмотрите, чем он
занят»".

Мурадян К., Когда вместо тренинга – сказка…, журнал "Тренинги в бизнесе", 2006 г., N 8, с. 39-40.

«Марк Кукушкин, известный story teller, на своих тренингах объясняет схему воздействия истории на аудиторию: «эмоции — выводы — действие». Сначала история вызывает эмоции, затем человек приходит к определенным выводам и, наконец, действует. Человек должен научиться рассказывать истории, вызывающие определенные эмоции, затем необходимо преодолеть страх перед рассказом истории в большом кругу людей или среди мало знакомых людей, далее можно учиться рассказывать не только истории из своей жизни, но и истории из жизни своих знакомых, а также исторические, литературные, даже мистические истории. Главное, чтобы их содержание соответствовало той бизнес-ситуации, относительно которой ведется рассказ».

Малиновская С., Story telling, журнал «Business Education Review», 2006 г., N 2, с. 50.
См. также:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian