Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Analysis of an Issue


Синонимы: Анализ высказывания; Эссе MBA, Написание эссе

Раздел теста GMAT.

«Задания этого раздела направлены на проверку ваших способностей убедительно выражать свою точку зрения по заданной проблеме. Вам будет предложено написать эссе, которое является ответом на короткое высказывание на определенную тему. Вы должны будете проанализировать проблему с разных точек зрения, заявив и обосновав свою позицию, а также привести убедительные доводы в ее поддержку.

Вопрос раздела Analysis of an Issue, как правило, состоит из двух элементов:
  • Тема - какое-либо мнение по определенной проблеме, состоящее из одного—двух предложений (утверждение появится в виде цитаты).

  • Указание - краткое объяснение вашего задания.
При оценке используются стандартные методы и подходы, рекомендованные GMAC (Graduate Management Admission Council - международный совет, определяющий политику тестирования и осуществляющий контроль над процедурой прохождения теста).

Хорошее эссе MBA епременно должно обладать некоторыми свойствами, например:
  • Доводы представлены четко, логически обоснованы и подкреплены примерами.

  • Работа обладает легко уловимой внутренней структурой с четким порядком следования идей. Каждый новый абзац начинается с предложения, ясно выражающего его главную мысль и уверенно приводящего читателя к дальнейшим рассуждениям по данному поводу. Главная мысль основана на заявленной проблеме.

  • Эссе демонстрирует хорошее владение языком, беглость и зрелость в выборе правильной структуры предложения, словаря и идиом.
Очень важный момент — владение элементами стандартного письменного английского, включая грамматику, правильный подбор слов, орфографию и пунктуацию. Вообще, во всех методических указаниях говорится, что небольшие грамматические и синтаксические ошибки допустимы, если они не влияют на общий строй и восприятие текста. Но упрямая статистика утверждает, что эссе с ошибками крайне редко получают высший балл.

Также очень важно стратегически грамотно подойти к прохождению задания. По проблеме, предложенной в разделе «Analysis of an Issue», не существует какой-то одной «правильной» позиции, а потому нет смысла тратить попусту время, размышляя над тем, с чем читатель вашего эссе будет согласен, а с чем - нет. Вместо этого лучше позаботиться о том, чтобы рассмотреть проблему под разными углами зрения и представить хорошо аргументированную позицию по ней. Добиться поставленной цели можно разными путями, но есть хорошо проторенные тропы, способные сделать путешествие приятнее и короче:
  • Укрепите свой ответ признанием других точек зрения по данному вопросу. Проявите себя как истинный ученый, умеющий мыслить широко.

  • Конечно, неплохо было бы иметь твердую точку зрения на заявленную проблему, но держитесь в рамках приличия и не доходите до фанатизма, доказывая свою «правоту». Не забывайте, это эссе — форма демонстрации ваших мыслительных способностей, а не трибуна для декларации взглядов и убеждений.

  • Хороший способ подойти к заданию, требующему объяснить, проанализировать или оценить что-либо, - это использовать вопрос «почему?». Такой ответ строится на основе тезисного утверждения. Вы начинаете со своего мнения, затем объясняете его, почему вы так думаете, и приводите несколько наиболее весомых аргументов, поддерживающих вашу точку зрения.

  • Еще один безотказный ход - привести в пример ситуацию из личного опыта. Здесь главное — не перестараться; необходимо продемонстрировать широту знаний, полученных как на практике, так и академических занятиях, и не скатиться при этом до «дешевого пиара».

  • Неплохо было бы привести в пример несколько имен и событий, о которых читатель вашего эссе, скорее всего, знает, избежав при этом статистики и цитирования малоизвестных источников. Только не стоит увлекаться, ведь можно просто рассказать о многих случаях и сказать, что все они уместны в данной ситуации, но экзаменатор желает видеть тщательный анализ.
Какими бы ни были ваши способности, банальное опоздание может свести к нулю эффективность самого гениального замысла. Все надо делать быстро. Но делать быстро — не значит спешить! Нужно работать в привычном ритме по заранее сформированному плану. В этом случае на авансцену выходит составление и реализация детального сценария. Именно это, на наш взгляд, ключ к успеху. Безусловно, подобное планирование - вещь абсолютно индивидуальная, однако некоторые аспекты остаются неизменными.

Вот наш пример эффективного порядка действий при работе над эссе.
  • - Оценка и разбор внутренней структуры задания. Важно быстро найти доводы «за» и «против» заявленного утверждения, а также несколько примеров, подкрепляющих вашу позицию. Зачастую на этапе разбора бывает эффективен метод «мозгового штурма»: сначала вы записываете все идеи, которые приходят в вашу голову, даже если они, порой, кажутся не совсем уместными. По мере того, как вы пишете эссе, одна из таких идей вполне может преобразоваться в хорошо оформленную мысль, заслуживающую внимания.

  • Выбор «генеральной линии», вдоль которой пойдет рассуждение и определение набора идей. Проставьте отметки «за» и «против» над каждой идеей или примером, которые вы набросали на первом этапе. Превратите ваши идеи в 2-4 абзаца, а потом постарайтесь выстроить их в логическом порядке. Пронумеруйте абзацы соответственно.

  • Обозначение целостной структуры ответа. На данном этапе важно не отвлекаться на частные моменты, вроде введения или заключения. Старайтесь придерживаться своих набросков, но в то же время будьте гибкими. Начните с того пункта, который для вас наиболее легок в смысле выражения мысли и кажется вам наиболее обоснованным и убедительным. Если вдруг позже вы решите, что данная идея должна появиться в ответе после других, вы просто переставите абзацы в нужном порядке. Постарайтесь выразить каждую свою мысль не более чем в трех-четырех предложениях, и не волнуйтесь, если чувствуете, что вам не хватает времени написать все, что хотелось бы. Проверяющие ваше эссе люди понимают, что 30-минутное ограничение во времени не позволяет большинству тестируемых подробно раскрыть каждый свой аргумент.

  • Составление краткого заключения. Несмотря на то, что ваши мысли могут выглядеть вполне законченными, читатель может подумать, что вам не хватило времени на завершение работы. Поэтому убедитесь в наличии в вашем эссе четкого финала.

  • Составление краткого введения. Пишите введение к работе в самом конце. Почему? Если ваше видение проблемы не остается единственным на протяжении всей работы, а эволюционирует и развивается, вам не придется переписывать введение. Ни в коем случае не начинайте его с повторения темы — это пустая трата времени, поскольку читатель уже знаком с заданием. С самого первого предложения покажите читателю, что вы мыслите самостоятельно, раскрывая сложную проблему в своем эссе.
Убедитесь, что ваши вводный и заключительный параграфы совместимы друг с другом и между ними и темой эссе нет никаких противоречий.

ВСЕГДА оставляйте несколько минут для проверки вашего ответа на наличие грамматических, орфографических ошибок или неточностей в словоупотреблении.

В заключение добавим несколько интересных штрихов, которые помогут приблизить вашу работу к лучшим образцам.
  • Ваше эссе, помимо введения и заключения, должно содержать от двух до четырех частей; по мнению большинства специалистов, оптимальное их количество — три. Именно в таком формате чаще всего удаётся раскрыть суть проблемы, уложившись при этом в отведенное время.

  • При этом размер частей тоже должен быть хорошо сбалансирован. Если один абзац слишком короткий, а другой — слишком длинный, то, возможно, где-то вы излишне многословны или повторяетесь в чем-то, в то время как какая-либо мысль может быть не до конца разъяснена.

  • Посвящайте не более одного абзаца каждому главному аргументу «за» или «против», так вы сумеете справиться с работой за 30 минут.

  • Придерживайтесь формального тона; избегайте жаргона и просторечных выражений. Ни в коем случае не пытайтесь «приправлять» свою работу элементами юмора или сарказма: бизнес-школа ждет от вас зрелости и дисциплины!

  • Не будет ничего плохого в том, если вы продемонстрируете богатый словарный запас. Важно вовремя остановиться во время представления — раньше, чем экзаменатор заподозрит вас в том, что вы с их помощью отвлекаете внимание от недостатков работы. Кроме того, избегайте использования технической терминологии, которая может быть понятна лишь специалистам узкого профиля.

  • Используйте вводные слова и выражения, чтобы переход от одной идеи эссе к другой был естественным. Убедите читателя в том, что несмотря на ограничения во времени, вы прекрасно можете высказывать свои мысли».
Черная шапка, журнал «Business Education Review», 2006 г., N 2, с. 43-45.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian